Вердикт судей "Украинского народного трибунала" о виновности Петра Порошенко в преступлениях против мирного населения Донбасса является ответом киевской власти от втянутых в войну людей. Так прокомментировал президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко приговор к пожизненному тюремному заключению, который вынесли в отношении президента Незалежной на территории самопровозглашенной Луганской народной республики.
"Решение трибунала, скорее, для жителей ЛНР, чтобы дать им какую-то эмоциональную поддержку, разрядку", – отметил Охрименко. В беседе с RT он напомнил, что на Украине тоже постоянно идут заочные процессы. "Исполнить такой приговор невозможно. Порошенко реагировать на это не будет", – считает эксперт.
Вместе с тем, по мнению Охрименко, приговор справедлив. "Жители ЛНР и ДНР имеют полное право возмущаться и негодовать. Все эти обстрелы можно было прекратить", – убежден он.
Однако киевские власти относятся к процессу совершенно иначе. "Если у кого-то на той территории какие-то осенние, весенние или летние обострения психоза и всего остального, то ВСУ всех вылечат", – пригрозил советник украинского президента Юрий Бирюков.
В пятницу, 22 июня, "Украинский народный трибунал" в Луганске приговорил президента Украины Петра Порошенко к пожизненному заключению за участие в военных преступлениях в Донбассе. Аналогичные решения вынесены также в отношении министра внутренних дел Украины Арсена Авакова, секретаря СНБО Александра Турчинова, премьер-министра Владимира Гройсмана, начальника Генштаба Виктора Муженко, министра обороны Степана Полторака, председателя Верховной Рады Андрея Парубия, бывшего премьер-министра Арсения Яценюка.
На заседании было отмечено, что слушания проводились в соответствии с законодательством Украины, а все судьи – украинские граждане, пишет РИА "Новости". В качестве доказательств вины в совершении военных преступлений рассматривались материалы, собранные с 2014 года. Все они будут переданы в Верховный суд Украины. Однако произойдет это не сейчас, а когда к власти в Киеве придут политики, способные выполнить Минские соглашения.