Смерть легендарного советского артиста на Украине освещают не меньше, чем в России. Возможно, потому что сам он родом из города Часов Яр Донецкой области и долгое время жил в Краматорске. Но, скорее всего, потому, что в 2014 г. народный артист СССР резко выступил против Майдана, а затем поддержал присоединение Крыма и образование республик ДНР и ЛНР, что в Киеве Иосифу Давыдовичу не простили, и даже после смерти певца рисуют его не иначе как "крестным отцом ЛДНР" и врагом государства.
Он так и умер персоной нон грата на Украине и не съездил в Днепропетровск на могилу отца, хотя сильно этого хотел. Как и вернуться на родное крыльцо дома в Краматорске, где провел детство. После концертов в Донецке и Луганске ему запретили въезд на Украину, а Министерство культуры Незалежной внесло его в список лиц, "угрожающих национальной безопасности страны".
Киевские власти лишили Кобзона своих госнаград, заблокировали его активы и забрали звания почетного гражданина сразу нескольких украинских городов, в том числе Полтавы, Днепропетровска и Славянска.
Кобзон не просто давал концерты в Донбассе, но и не стеснялся высказывать свою точку зрения. Будучи человеком старой закалки, которого воспитал Советский Союз, – таких миллионы, – он не мог принять "западенское правительство" и президента, который взяли курс на Запад в НАТО, которых Кобзон всю свою жизнь считал врагами. Так его учили в школе, а затем в армии.
Украинцам следовало это понять, но они предпочли обрушить на него ушаты грязи, которые льются до сих пор. Поддержка "террористов" – это самое малое, что ставят в вину артисту.
В январе 2017 г. Иосиф Кобзон говорил в эфире радиостанции "Эхо Москвы": "Украина – это американские марионетки. Я их даже всех пофамильно переделал: "дурак" Обама, Петр "Потрошенко". Да дурак он, Обама, он самый настоящий "дурак" Обама. Он же полез не потому, что он защищал демократию и нанял этих негодяев – "Потрошенко", Яценюка и других".
По мнению певца, США нужен Донбасс из-за месторождений сланцевого газа, а также как плацдарм для возможных ударов по России, поэтому Вашингтон и помогает Киеву. Что касается Крыма, то Кобзон однозначно считал его российским. "Крым-то проголосовал. Референдум-то был. Крым-то до Хрущева был российским" – подчеркнул певец.
Были и другие высказывания, в том числе и достаточно резкие. Кобзон искренне верил, что Майдан зомбировал украинцев, они начали "плясать под дудку" США и сами стали террористами. Как уроженца Донбасса его сильно коробило, что киевские власти называют бойцов ДНР и ЛНР террористами, так как в его понимании они защищали свою землю от той власти, которая изначально была им враждебной.
"Донбасс никто не ставил на колени, и никому не дано это сделать. Мы никогда не будет петь украинский гимн , пока будут живы жители Донецка, пока жив я", – заявлял певец в интервью RT. Украинские награды и звания артисту были не нужны. Главным для него было звание народного артиста СССР.
В последние годы жизни Кобзон очень болезненно реагировал на травлю российских артистов, актеров, режиссеров, которым запрещали въезд на Украину. Даже после смерти на них сыпались оскорбления. Так, певца вывели их себя волонтеры украинского центра "Миротворец", которые разместили пост по поводу смерти российской актрисы и режиссера Веры Глаголевой.
Напомнив на свой странице в Facebook, что та поддерживала агрессию России против Украины, они написали буквально следующее: "Вы все еще не верите в то, что поддержка российской агрессии и попадание в "Чистилище" – это первый шаг к тяжелой и мучительной смерти? Вам мало примеров? Спросите у Задорнова и Кобзона".
Певец ответил, назвав "миротворцев" зомбированными мракобесами и негодяями, которые издеваются над всем, над чем можно издеваться.
Будучи депутатом Государственной думы, Кобзон позволял себе довольно резкие высказывания о Крыме, Донбассе, потому что для него это была открытая рана. Украинские СМИ мгновенно подхватывали слова артиста и подавали его "под соусом" ненависти к Украине. Травля продолжается и сейчас, после его смерти. Но ненавидел этот человек не Украину, а тех людей, которые довели страну до гражданской войны и разделили народ на два непримиримых лагеря.