На объекте началась установка специальных устройств, защищающих мостовые конструкции от сейсмического воздействия. Так называемые шок-трансмиттеры позволят мосту выстоять даже при землетрясении мощностью 9 баллов.
Устройства будут установлены между опорами и пролетами моста. Они обеспечивают жесткое соединение конструкций при кратковременных воздействиях, вызванных сейсмической или другой динамической нагрузкой, сообщает инфоцентр "Крымский мост".
Принцип действия приспособления объяснил Игорь Колюшев, технический директор "Института Гипростроймост - Санкт-Петербург", который занимался проектировкой моста на полуостров. "Это как ремни безопасности в автомобиле. Они позволяют пролетам моста "дышать", то есть беспрепятственно смещаться при незаметных перемещениях, вызванных температурными условиями. А во время землетрясения шок-трансмиттеры срабатывают и распределяют сейсмическую нагрузку равномерно по опорам", - сообщил эксперт.
Шок-трансмиттеры будут установлены только на автодорожной части перехода. Там появится более 760 таких устройств. На железнодорожной части антисейсмическую защиту обеспечит другая технология. Неподвижные и линейно-подвижные опорные части в случае землетрясения передадут сейсмические силы на промежуточные опоры.
Крымский полуостров и его окрестности являются зоной сейсмической активности. Поэтому при проектировании моста специалисты обращали особое внимание на его защиту от возможных землетрясений. Специалисты проводили детальные инженерные изыскания. Для определения интенсивности сейсмического воздействия на мостовой переход привлекался Институт физики Земли РАН.
По словам Колюшева, запас прочности именно в 9 баллов объясняется тем, что исторически самые сильные землетрясения в Керченско-Таманском регионе, произошедшие в древние времена и упомянутые в письменных источниках, по оценкам ученых, не превышали этого предела. Однако вероятность повторения землетрясения такой силы в Крыму крайне низка. Самым сильным сейсмическим процессом за последние 150 лет поблизости от Крымского моста было парное Ялтинское землетрясение 1927 г., магнитуда которого составила 6,7.
Технический директор "Института Гипростроймост - Санкт-Петербург" в интервью агентству "Крыминформ" также напомнил, что антисейсмическую защиту обеспечивают не только шок-трансмиттеры, но и принципиальная конструктивная схема перехода. У моста маленькие пролеты, большое количество опор, а фундаменты опор состоят не только из вертикальных, но и из наклонных свай, которые погружаются в грунт на глубину до 90 метров.
"Конечно, при мощном землетрясении - свыше 7 баллов - колебания арочных пролетов неизбежны. Но амплитуда колебаний не превысит 10 - 15 сантиметров. Арки закреплены на опорах при помощи специальных сдвиговых упоров, которые могут выдержать максимальное расчетное землетрясение", - заключил Колюшев.
Прочность моста на днях лично проверил депутат Госдумы, бывший боксер Николай Валуев. Он проехал по технической дороге, проложенной по сооружению, с одного берега пролива на другой в компании живущего на строительстве кота по имени Мостик.
Накануне вечером в акватории Черного моря на глубине 20 км произошло небольшое землетрясение. Толчок ощутили жители многоэтажек Анапы и Новороссийска. Жертв, пострадавших и разрушений не было, напоминает сайт "Комсомольская правда".
Мост через Керченский пролив, который соединит Крым и Краснодарский край, будет самым протяженным в России - его длина составит 19 километров. Начало движения автомобилей по мосту запланировано на декабрь 2018 года. Старт движения поездов запланирован на конец 2019 года.