Лондон засмотрелся на Крымский мост

Глава МИД Великобритании предложил соединить Королевство и Францию над Ла-Маншем

Лондон и Париж должны наладить мосты. В прямом смысле. К такому мнению пришел министр иностранных дел Великобритании Борис Джонсон. Он решил, что только туннеля под Ла-Маншем между Великобританией и Францией недостаточно, нужен мост над проливом.

Своей идеей Джонсон уже поделился с французским коллегой Жан-Ивом Ле Дрианом. "Смешно, что две крупнейшие экономики мира связаны только единой железнодорожной линией", - убеждал дипломат. По данным The DailyTelegraph, французский президент Эммануэль Макрон идею одобрил.

Надо сказать, Джонсон и раньше говорил, что нужно расширять пути сообщения Альбиона с материком. Но прежде он настаивал на необходимости прорыть еще один туннель. Теперь же он заявляет, что современные технологии позволяют строить мосты большой протяженности.

В качестве примера глава МИД Великобритании привел "мост длиной 34 мили в Японии". Тут Джонсон что-то перепутал. Самый длинный японский мост равен 8 милям. Протяженность 34 мили имеет путепровод в Китае, между Гонконгом и Макао, но там не один мост, а целая система, объединенная туннелями.

Похоже, Джонсон все-таки имел в виду российский Крымский мост, но предпочел не произносить этого на публике. Конечно, расстояние между Керченским полуостровом и Таманским вдвое меньше, чем между Великобританией и Францией, 18 и 34 км (11 и 21 миля) соответственно. Однако и условия в Керченском проливе сложнее. Настолько, что скептики перестали говорить о невозможности осуществить российский проект, только когда мост практически построили.

И хотя автомобильную часть Крымского моста планируется запустить только в конце текущего года, он уже вдохновляет страны на собственные проекты. Впрочем, увлечь Джонсона не мудрено, он известный любитель необычных прожектов. В частности, будучи мэром Лондона, он запустил канатную дорогу Emirates Air Line стоимостью £60 млн, чтобы избавиться от пробок при въезде из пригорода в столицу. Канатку построили - пробки остались. 

Выбор читателей