На помощь отечественным следователям придут специалисты из Киева. В ближайшие дни в российскую столицу вылетит пять человек. Их участие объясняется тем, что потерпевший крушение пассажирский самолет, летевший из Москвы в Орск, был спроектирован на украинском предприятии "Антонов".
Как сообщили в пресс-службе государственного авиационного предприятия, "Антонов" назначил четырех своих ведущих специалистов советниками от украинской стороны в комиссию по расследованию катастрофы.
Еще один человек будет представлять Национальное бюро по расследованию авиационных происшествий и инцидентов. "По международной практике, наши представители примут участие в расследовании после того, как в понедельник было получено соответствующее уведомление Межгосударственного авиационного комитета (МАК)", – цитирует ТАСС представителей "Антонова".
Точную дату отправки украинских специалистов в РФ определит Национальное бюро по расследованию авиационных происшествий и инцидентов. Между тем специалист по безопасности полетов, бывший командир воздушного судна Александр Романов считает бессмысленным участие в расследовании украинских экспертов.
По его мнению, включение их в комиссию по расследованию авиакатастрофы может быть интересно только с точки зрения дипломатии и поддержки отношений между двумя государствами. Украинской стороне хочется получить как можно больше информации о причинах крушения воздушного судна, считает специалист, однако помощь Киева не будет эффективной, ведь в настоящее время не обсуждаются конструктивные недостатки разбившегося самолета. "Де-факто отношения к трагедии украинская сторона не имеет", – приводит мнение Романова РИА ФАН.
Следственный комитет РФ в рамках расследования авиапроисшествия опросит всех, кто строил, эксплуатировал и обслуживал воздушное судно. "В аэропортах произведены выемки документации по обслуживанию и техосмотру судна, а также по медосмотру членов экипажа. Кроме того, изъяты образцы топлива, файлы радиообмена диспетчеров и командира воздушного судна, файлы системы слежения за воздушным судном на земле и в воздухе, электронные записи показателей радара полета судна. Назначены необходимые судебно-криминалистические экспертизы", – сообщила сегодня утром в эфире "Первого канала" официальный представитель СКР Светлана Петренко.
Тем временем на месте крушения продолжается поиск останков погибших и обломков лайнера. Спасатели прочесали территорию площадью 30 гектаров. Найдено более тысячи фрагментов тел погибших и около 500 частей самолета.
Специалисты Межгосударственного авиационного комитета начали расшифровку черных ящиков, найденных на месте крушения катастрофы. В лабораторию МАК доставили речевой и параметрический самописцы. По словам сотрудников, извлечь данные можно будет уже через сутки, если позволит состояние аппаратов.
Авиакатастрофа в Московской области произошла в воскресенье, 11 февраля. Самолет "Саратовских авиалиний" упал через несколько минут после вылета из аэропорта "Домодедово". На борту находились 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Все они погибли.
Потерпевший крушение Ан-148 был изготовлен в Воронеже по украинским чертежам. На самолете стоял также украинский двигатель. Средний срок эксплуатации лайнеров подобного типа – 30 лет. К моменту крушения самолет выработал лишь четверть своего ресурса.