Долгие годы Иосиф Кобзон лечился от онкологии. Впервые ему удалили опухоль в 2005 г., но тогдашняя победа над недугом сильно ударила по иммунитету.
В 2010-м рак вновь дал о себе знать – на выступлении на Всемирном форуме духовной культуры в Астане ему стало плохо. Артист потерял сознание, и медикам срочно пришлось "откачивать" его. Враг временно отступил. Но напомнил о себе в 2018 году.
Первые серьезные подозрения в том, что у народного артиста все очень плохо со здоровьем, возникли в мае. На концерте в Кремле Кобзон предстал перед публикой в ужасном состоянии, которое шокировало поклонников.
Тогда еще истинное положение дел мало кто себе представлял, певца в шутку сравнивали с иссохшей мумией. Передвигался артист лишь при посторонней помощи. Однако гордость не позволяла ему признать страшное – он болен раком. Все домыслы он решительно опровергал.
Однако в конце июля ситуацию уже трудно было скрыть – Кобзон впал в кому. Родные продолжали все отрицать и даже говорили о хорошем самочувствии артиста, что он "сидит и пьет чай с Нелли (супругой) и медсестрой".
"Как можно над ним так издеваться и над нашими родственниками?" – возмущалась сестра Кобзона Гелена.
Предсказания были неутешительны. Силы у мэтра отечественной сцены заканчивались, поэтому более его публичных выступлений ждать не стоило.
Последние месяцы, должно быть, выдались для него чрезвычайно сложными. Физическую боль помогали пережить родственники, и в начале августа появился крохотный лучик надежды на то, что он победит свой недуг. Врачи даже перевели Кобзона из больничной палаты домой. Состояние хоть и было тяжелым, но по крайней мере стабильным.
Однако буквально неделю назад стало ясно: артист при смерти. Он находился на грани жизни и смерти, полностью истощен и физически, и морально.