Первый тоннель "розовой" ветки столичного метрополитена построен. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
"Завершили проходку левого перегонного тоннеля от станции "Косино" до "Улицы Дмитриевского". Первый участок Кожуховской линии #мосметро из четырех станций "Косино", "Улица Дмитриевского", "Лухмановская" и "Некрасовка" планируем запустить до конца этого года", – написал градоначальник в Twitter.
"Кожуховская" – это рабочее название линии метрополитена. Поскольку оно совпадает с названием одной из уже работающих станций, власти города предложили москвичам придумать новое обозначение для "розовой" ветки, над станциями которой кипит работа. В частности, на "Улице Дмитриевского" полным ходом ведется архитектурная отделка, укладывается гранит, устраиваются вентиляционные каналы. Для маломобильных групп граждан предусмотрены лифты – два из трех уже смонтированы.
Согласно градостроительному плану, протяженность Кожуховской линии на юго-востоке Москвы составит 17,5 км. Станции в эксплуатацию введут в два этапа. Сначала, как сказал мэр, "поедет" участок от "Некрасовки" до "Косино". Затем откроют участок от "Косино" до "Нижегородской". Столь быстрые темпы – не проблема для столичных строителей.
"Метростроение – один из приоритетов нашей деятельности, – подчеркнул заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики Марат Хуснуллин. – За последние годы жители около 30 районов города получили новые станции в шаговой доступности, и мы не намерены снижать темпов", – подчеркнул он.
По словам главы Стройкомплекса, сейчас в проходке тоннелей метро в Москве задействовано 24 "щита". Всего же у города имеется 33 механизированных проходческих комплекса. Это позволит в ближайшие три года построить около 50 новых станций метро, что значительно повысит транспортную доступность города.
В частности, Кожуховская линия доведет метро до шаговой доступности для 800 тыс. жителей Нижегородского района столицы, Рязанского, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомского и городского поселения Люберцы Московской области, сообщил заместитель генерального директора АО "Мосинжпроект" Альберт Суниев. Он подчеркнул, что все новые станции первого участка Кожуховской линии будут являться транспортно-пересадочными узлами, где пассажиры смогут комфортно пересаживаться с личного транспорта на общественный: там будут устроены перехватывающие парковки, подземные пешеходные переходы, торговые объекты.