Британское издание The Times опубликовало на своих страницах репортаж о ситуации в Керченском проливе, которая резко обострилась после провокации украинских ВМС. В статье, в частности, говорится о том, что Москва построила мост через пролив исключительно для того, чтобы заблокировать украинские суда в Азовском море.
По словам журналиста, Крымский мост фактически "поглотил экспорт Киева". Истинное предназначение магистрали, которая в статье называется "мостом Москвы", состоит не в улучшении транспортного сообщения между полуостровом и материком, а в блокировке судоходства между морями – Азовским и Черным.
Корреспондент, побывавший на месте событий, плохо изучил материальную часть. Он написал о том, что пролет моста расположен слишком низко, поэтому после его ввода в эксплуатацию проход через Керченский пролив стал невозможен для многих грузовых судов.
В результате крупнейшие украинские порты на Азовском море – Бердянск и Мариуполь – "оказались, по сути, заблокированы". А на них приходится до 45% всего украинского экспорта. "Открывшийся в мае мост, между тем, уменьшил объем грузов из двух украинских портов примерно на 25%", – говорится в статье.
Сочинив очередную страшную историю о вреде и опасности Крымского моста, британские журналисты переплюнули даже украинских коллег. Те последние годы регулярно придумывают апокалиптические сценарии о транспортном переходе, утверждая, что он вот-вот обрушится и погубит тысячи жизней. Однако даже в Киеве вынуждены были признать, что Керченский пролив довольно быстро открылся для судоходства после российско-украинского пограничного конфликта. Москва не чинит этому никаких препятствий.
"Частично разблокированы порты Бердянск и Мариуполь. Суда осуществляют свое движение на вход и выход через Керченский пролив в направлении украинских портов. Суда останавливаются российской стороной, осматриваются по-прежнему, однако частично движение восстановлено", – заявил сегодня министр инфраструктуры Украины Владимир Омельян. Его слова приводит РИА "Новости".
Москва действительно в целях безопасности закрывала Керченский пролив после инцидента с украинскими кораблями, но уже через сутки судоходство было возобновлено. Тем не менее обвинения Киева в препятствовании навигации звучали на протяжении восьми суток. В Кремле подобные заявления назвали необоснованными.