Нет в мире совершенства, считает спецпредставитель президента по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов, и Sukhoi Superjet 100 – не исключение. Конструкция самолетов, с одним из которых в мае произошла страшная трагедия, далека от идеала, однако время от времени барахлят также Boeing и Airbus.
Не раз, отметил Иванов, лайнеры этих авиастроительных компаний оказывались в нештатных ситуациях, тем не менее всеобщее внимание приковано именно к воздушным кораблям Superjet. Об этом он рассказал в интервью ТАСС.
"Я уже читал раз десять, как... самолеты возвращались и сажались в аэропорту отбытия. Почти никогда СМИ не называли марку самолета, хотя это был либо Boeing, либо Airbus, – вспомнил спецпредставитель, добавив. – А когда Superjet – это, извините, хай на всю планету. Это конкурентная борьба, просто конкурентная борьба".
По словам Иванова, Sukhoi еще "сырой", но делать громких заявлений о конструктивных минусах крылатой машины он бы не стал. Да и человеческий фактор никто не отменял. В ряде непредвиденных случаев исход посадки во многом зависит от действий пилотов, которым необходимо посадить самолет "вручную".
В этой связи спецпредставитель президента посоветовал озадачиться подготовкой пилотов. А он знает, о чем говорит. Ведь на посту вице-премьера Иванов курировал промышленную сферу и знаком с производством Sukhoi Superjet 100.
Напомним, очередные проблемы у самолета марки Sukhoi Superjet 100 возникли на прошлой неделе. Пассажиры в Екатеринбурге прождали вылета более пяти часов.
5 мая лайнер рейса Москва – Мурманск авиакомпании "Аэрофлот" был вынужден вернуться в аэропорт "Шереметьево" из-за удара молнией. Аварийная посадка привела к пожару, в результате которого погиб 41 человек.