Эпопея с продажей Су-35С Индонезии за пальмовое масло, похоже, подходит к концу. В местной прессе в пух и прах разнесли лучшие российские истребители, заявив, что они стоят, как F-35, а сделаны на базе "устаревшего" Су-27.
Как пишет IndoAviation, у Су-35С пассивный радар, большие габариты, и самолет напрочь лишет стелс-технологий.
"Было бы странно, если бы Индонезия приобрела истребители четвертого поколения, когда есть машины пятого", – искренне удивился автор статьи.
Он напомнил, что даже у таких машин, как Saab JAS 39E/F Gripen, Dassault Rafale и Eurofighter Typhoon, есть радары с АФАР. Поэтому больше вероятность, что они первыми обнаружат российские истребители.
Также, по мнению издания, из-за больших габаритов Су-35С его будет легче обнаружить в небе. Наконец, самолет якобы слишком дорог в обслуживании и стоит чуть ли не как американский истребитель пятого поколения.
Заявления серьезные. Теперь по порядку, о базе Су-27. Глубоко модернизированный "Фланкер" Су-35С обладает потрясающей маневренностью, его планер улучшен, по сравнению с Су-27 и ставить эти машины на один уровень совершенно неверно.
По цене: Су-35С стоит порядка $31,6 млн, но это для российских военных. Его экспортная цена выше, так как в контракт входит обучение, обслуживание, тренажеры, возможно, боеприпасы и многое другое. Например, Китай заключил контракт с Россией на покупку 24 истребителей Су-35С за $2,5 миллиарда. Получается более $100 млн за самолет, включая все нюансы.
F-35A стоит более $80 млн. Но какова его экспортная цена? В 2018 г. Норвегия подписала контракт с США на покупку 52 F-35A на общую сумму $10 миллиардов. Это по $192,3 млн за машину. И как можно после этого говорить, что Су-35С стоит столько же?
Возможно, в Индонезии решили, что не потянут партию истребителей, или российская сторона отказалась предоставлять ей щедрый кредит. Но утверждать, что Су-35С негодный истребитель – это нонсенс чистой воды.