globallookpress © |
Аналитики компании связывают это с падением продаж на рынках Восточной Европы (в первую очередь, России, Украины, Белоруссии), которые сокращались двукратными темпами. И даже рост глобальных брендов, таких как Smirnoff и Absolut, не помог вытянуть общую цифру. В то же время продажи виски стабильно росли. Причем, наиболее быстрыми темпами – не шотландские или американские, а индийские бренды. Впрочем, это вполне объяснимо – у них более низкая база для роста и более широкая внутренняя аудитория. В целом, из 15 крупнейших по мировым продажам брендов алкоголя пять – виски.
Но это вовсе не означает, что водку стали пить меньше, полагают независимые эксперты. Просто в результате повышения акцизов и прочих активных действий властей по борьбе с алкоголизмом, рынком вновь стали править нелегальные производители. В результате, только в России за январь-март 2014г. производство водки упало на 16,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, за январь-май - на 14,9% (видимо, майские праздники слегка подправили картину). В марте 2014г. доходы федерального бюджета от сбора акцизов на водку и коньяк российского производства сократились в годовом исчислении на 5%, а в апреле – на 6,3%, напоминает РБК.
А вот в соседнем Китае ситуация иная: китайский аналог водки под названием байцзю, изготавливаемый из кукурузы, пшеницы, сорго и других злаков, остается самым популярным крепким напитком в мире. По данным Drinks International, на его долю сегодня приходится четверть мировых продаж крепкого алкоголя. И свои лидирующие позиции байцзю сохранит и через пять лет, полагает Euromonitor.