Бум корпоративных интернет-пейджеров

Читать в полной версии →

        В последнее время значительно возрос интерес корпораций к средствам обмена мгновенными сообщениями. До сих пор подобные средства, например, ICQ, AIM, MSN Messenger, Yahoo Messenger и др., были весьма популярны среди частных пользователей интернета. Однако корпоративные клиенты предъявляют к подобным системам значительно более строгие требования, чем обычные пользователи. Это обусловлено соображениями защиты конфиденциальной корпоративной информации, необходимостью контролировать информационные потоки и рядом других особенностей, присущих корпоративному рынку.
        Поэтому в нынешнем году практически все поставщики средств обмена сообщениями готовят к выпуску корпоративные версии своих продуктов. Одним из первых продуктов такого рода стал Lotus SameTime, новая, третья по счету версия которого была представлена в прошлом году. Собственную службу обмена сообщениями, ориентированную на финансовый сектор.
        Однако по-настоящему серьезная борьба развернется на этом рынке только в нынешнем году. Уже в течение первого квартала корпоративные версии своих интернет-пейджеров представят Microsoft (MSN Messenger Connect for Enterprises) и Yahoo (Yahoo Messenger Enterprise Edition). На апрель наметила выпуск своего корпоративного интернет-пейджера и компания Sun Microsystems. Средства обмена сообщениями Sun предлагала и раньше. Они, однако, входили в состав пакета Sun ONE Portal Server и были доступны только на платформах Windows и Solaris. Новый же пакет Sun ONE Instant Messaging Server будет работать и в среде Linux.
        Помимо Microsoft, Yahoo и Sun, над созданием корпоративной службы обмена сообщениями работает и владелец двух крупнейших интернет-пейджеров - AIM и ICQ - корпорация AOL Time Warner. В ее планах, в частности, интеграция AIM с Lotus Sametime. Собственный корпоративный интернет-пейджер на базе все того же Sametime разрабатывает и компания Terra Lycos.

"Компьюлента" |
Выбор читателей