Зачем Путина загнали в вертолет

Читать в полной версии →
Пересадка Путина с президентского кортежа на вертолет - очень показательный случай: власть не часто дает понять, что готова считаться с мнением общественности. Но иногда ей все-таки приходится это делать


ФОТО: ИТАР-ТАСС



На территории Московского Кремля готова новая вертолетная площадка для полетов президента. Российские лидеры, кажется, твердо решили сменить служебный транспорт с автомобильного на воздушный. Если верить официальным сообщениям, такое решение было принято еще осенью прошлого года. Объяснили это желанием облегчить движение в столице.

Действительно, ежедневное перекрытие на несколько часов крупных магистралей в Москве, которая и так практически не едет, сильно раздражает общественность. Это не первая попытка властей показательно бороться с собственными привилегиями: еще раньше была кампания по сокращению числа "мигалок", но видимых результатов она не дала. Зато весьма заметным стало движение автомобилистов против произвола чиновников на дорогах. Автомобилисты цепляли на крыши авто синие ведерки и устраивали акции протеста, но не только. Они начали фиксировать многочисленные нарушения со стороны водителей машин со спецсигналами и публиковать видеоролики.

Такая агитация получила большой резонанс в Сети, а иногда позволяла добиваться конкретных результатов: вынудили отказаться от спецсигнала режиссера Никиту Михалкова и привели к увольнению шофера тогда еще главы МЧС Сергея Шойгу, грозившемуся выстрелить в голову водителю машины, не уступившему дорогу ведомственному автомобилю. Но главное – "просветительская" деятельность активистов привела к постепенному изменению ментальности российских водителей, которые все чаще отказываются воспринимать привилегии чиновников на дороге как должное.

Во время визита Медведева в Санкт-Петербург в октябре прошлого года жители города активно выражали свое недовольство проездом правительственного кортежа: сигналили и демонстрировали неприличные жесты. Губернатор Северной столицы Геннадий Полтавченко позднее спровоцировал новую бурю возмущения, назвав такое поведение жлобством. Но, судя по всему, такая реакция действительно оказалась для власти достаточно неожиданной. "Это массово, вот это меня больше всего удивило", – признавался губернатор в интервью местному телеканалу "100ТВ".

Открытие не было бы столь внезапным, если бы власти чуть более внимательно прислушивались к простым гражданам. Чего стоит, например, анализ сообщений "Яндекс-карт" о перекрытиях от 25 августа 2011 года. Там было сказано много добрых слов в адрес лидера: – от призывов к свержению власти до предложения скинуться на вертолет . Путин в этот день ездил в МГСУ на встречу с активом российского союза ректоров, что вызвало многочасовой паралич движения на северо-востоке.

Но, видимо, какие-то выводы в Кремле все-таки сделали: буквально через неделю после питерского конфуза Песков рассказал журналистам, что президент свел к минимуму проведение мероприятий в Кремле и предпочитает проводить их в Огарево, чтобы не беспокоить москвичей. Внезапный приступ заботы о согражданах подозрительно совпал со слухами о болезни президента (именно осенью прошлого года он свел активность к минимуму, отказавшись от серии зарубежных поездок и участия в "домашних" мероприятиях). Но синхронно пресс-секретарь премьера Наталья Тимакова доложила: служба безопасности разработала также схему воздушного передвижения премьерского кортежа, чтобы облегчить движение в столице.

Любопытно, что при этом кремлевские чиновники и эксперты в области дорожного движения не испытывают особых иллюзий по поводу улучшения дорожной ситуации. Песков вчера честно предупредил, что "пробки возникают не из-за кортежей и мигалок". Тимакова в интервью журналу "Большой город" заявила, что "упреки отражают отношение к власти, а не реальное положение дел. Я вас уверяю, что транспортная обстановка в Москве никак не меняется, если премьер работает за городом и никуда не ездит. А президент в командировке".

Тем не менее из потенциально конфронтационной зоны первых лиц государства все-таки выводят. Это очень показательный случай: власть не часто дает понять, что готова считаться с мнением общественности. Но иногда ей все-таки приходится это делать.


Обсудить на Facebook

Ирина ВОЙЦЕХ |
Выбор читателей