Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Дэвид Зальд, профессор психологии из Центра Вандербильта Кеннеди рассказал: "Мы выяснили, что люди теряют способность воспринимать информацию, которая появляется перед глазами через 1,5 секунды после эмоционально окрашенных образов, в то время как после нейтральных изображений они без труда ее опознают".
Во время эксперимента испытуемым показывали сотни картинок эротического содержания, вперемешку с пейзажами и архитектурными фотографиями. Потом участникам исследования предлагалось найти среди них какие-то определенные изображения. Перед нужной картинкой шла серия от двух до восьми фотографий обнаженной натуры. Показательно, что чем ближе к заданному объекту находилась та или иная эротическая картинка, тем чаще испытуемые пропускали искомый образ. В среднем, если откровенная сцена предшествовала искомому образу на одну пятую секунды, практически все, принимавшие участие в эксперименте, давали осечку в поиске заданного объекта. Такое же действие оказывала на испытуемых демонстрация чересчур кровавых картинок. При этом ряд людей больше чем другие способны впадать в то, что на языке науки именуется "эмоционально индуцированной слепотой".
"Мы считаем, что существует определенный лимит по скорости обработки человеком информации, и если появляется определенный вид стимуляции, который захватывает внимание, то все остальное просто не успевает дойти до сознания. Причем это происходит совершенно непроизвольно", - объяснили ученые.
Эффект "ослепления" временный и длится несколько мгновений, но последствия от него могут быть негативными. Именно поэтому исследователи намерены добиваться запрета на установку вдоль оживленных автомобильных трасс постеров с эротическими изображениями. По их мнению, эта мера способна сократить число аварий.
"Если вы просто едете по дороге и видите рекламный щит с сексуально окрашенным изображением, велика вероятность, что оно захватит ваше внимание, и это продлится долю секунды после того, как вы его проедете. И в результате у вас остается меньше внимания для слежения за обстановкой на дороге. Данная ситуация чревата автокатастрофой," - предупреждают ученые.
Так что не стоит заглядываться на рекламные щиты, тем более за рулем. Это прямая дорога туда, куда никто не хочет попасть раньше времени.
Один нюанс сильно удивляет
В последнее время знаменитость все чаще вызывает негативную реакцию общественности