Курс рубля
- Режим свободного падения: что ждет рубль в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
- Предсказано мощное падение доллара по двум причинам
ФОТО: www.mymetro.ru |
Сегодня в Москве у административного здания столичного метрополитена состоялся пикет работников подземного транспорта. Они требовали повышения зарплаты и улучшения условий труда. По мнению самих пикетчиков, они явно противоречат трудовому законодательству. В последнее время машинистов с шестичасового перевели на восьмичасовой рабочий график, в некоторых депо приходится работать даже без обеда и технических перерывов. При этом зарплата остается неизменной, а обещанное еще месяц назад повышение пока остается словами.
Особую тревогу у работников подземки вызывает безопасность столь популярного у москвичей и гостей столицы транспорта. Профсоюзные лидеры заявляют, что администрация заставляет выводить на линии неисправные поезда, что является грубым нарушением техники безопасности. По словам Светланы Разиной, председателя профсоюза Московского метрополитена, в подземке на всех ветках функционирует ветхий подвижной состав, который требует немедленной замены.
У большинства вагонов наблюдаются дефекты тележек колесных пар. "Когда вагоны отправляют на ремонт, только у 10% колесных пар нет трещин", - отметила Разина. Как раз эти трещины периодически и становятся причинами крупных аварий в метро. "В 2003 г., когда лопнула тележка, поезд сошел с рельсов, а разлетевшиеся детали уничтожили оборудование в тоннеле на протяжении примерно 200 метров, - привела пример председатель профсоюза. - Что же касается мелких поломок подвижного состава, то они случаются в метрополитене ежедневно".
Разумеется, встает вопрос, а есть ли у столичной подземки достаточные средства для обновления вагонного парка? Светлана Разина ответила однозначно: "В метро, безусловно, есть деньги. Это не только доходы от продажи билетов, но и реклама. Поэтому я считаю, что возможность для замены вагонов есть".
К слову, пикетчики считают, что цены на билеты в метро завышены. По их оценкам стоимость проезда в подземке должна быть вдвое ниже. Фонд заработной платы составляет всего лишь 13% от доходной части метрополитена. "За два дня работы в метро мы уже зарабатываем нашу зарплату, - отметили машинисты. – Куда идут остальные деньги, мы не знаем. Вероятно, оседают в чьи-то карманы". К тому же, по словам самих работников подземки, цены на металл, краску, электричество растут далеко не так быстро, как цена за проезд.
Супруги предпочитали жить на широкую ногу
Стало известно, почему украинцы отказались от переговоров в Стамбуле