Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
В эти выходные в Москве в "Крокус Экспо" завершилась 11-я Международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia 2018, являющаяся крупнейшим отраслевым событием как в рамках СНГ, так и всей Европы.
В выставке приняли участие 246 компаний. Несмотря на довольно сложное международное положение, 49 из них были иностранными из 19 стран мира: Австралии, Белоруссии, Бельгии, Великобритании, Германии, Ирана, Италии, Испании, Канады, Кореи, Ливии, Литвы, Мальты, Польши, России, США, Финляндии, Франции и Чехии.
В общей сложности на выставке были представлены 19 вертолетов. Среди них российские модели "Ансат", VRT500, Ми-171А2, Ми-8АМТШ, модернизированный Ми-2, "Касатка 505" и "Микрон". Среди вертолетов зарубежного производства были показаны модели Airbus Helicopters H125, EC120B, EC130, EC130B4, Bo-105, Leonardo AW109 Grand New, Bell 407GXP, Bell 505 Jet Ranger X, Robinson R66, а также CH-77 Ranabot.
Как и следовало ожидать, HeliRussia 2018 не обошлась без ярких премьер. Всего на выставке их было три, причем все презентованные новинки относились к одному классу легких пассажирских вертолетов.
Самой главной премьерой стал легкий одномоторный вертолет VRT500, представленный холдингом "Вертолеты России". Полноразмерная модель этой машины была выставлена в главном зале HeliRussia 2018.
По словам разработчиков, при проектировании в VRT500 закладываются повышенный уровень безопасности, уникальные возможности по конвертации и экономичность эксплуатации. Опытный образец планируется построить к концу 2019 г., а вывести новинку на рынок уже в 2021-м.
По прогнозам холдинга, к 2030 г. будет произведено около 700 таких вертолетов и модель займет не менее 15% мирового рынка вертолетов с массой до 2 тонн.
VRT500 находится в самой высококонкурентной нише легких пассажирских вертолетов. Машину предполагается использовать как минимум в двух версиях: воздушный бизнес-лимузин и воздушная "скорая помощь", для чего разработан специальный медицинский модуль.
Вторая отечественная премьера HeliRussia 2018 – легкий вертолет "Касатка 505" от российского ОКБ Agan Aircraft Group. На выставке покажут опытный образец, соответствующий облику серийной машины и проходящий летные испытания.
В проектировании вертолета "Касатка 505" применен неординарный и практичный подход – его несущая система заимствована у американского вертолета SikorskyS-52, а фюзеляж и авионика принципиально новые, российской разработки. Вертолет оснащается двигателем Lycoming O-540 и способен взять на борт четырех человек. "Касатка 505" характеризуется высоким уровнем комфорта, простотой в управлении и предназначена в первую очередь для частного применения и обучения пилотированию.
Помимо VRT500 и "Касатки", на выставке состоялась российская премьера американского вертолета Bell 505 Jet Ranger X. Это легкий однодвигательный летательный аппарат, рассчитанный на 5 человек, вышедший на мировой рынок в прошлом году.
Bell 505 Jet Ranger X отвечает всем современным требованиям безопасности, экологичности и комфорта. Bell 505 оснащается современным двигателем Arrius 2R от Safran Helicopter Engines c двухканальной электронно-цифровой системой управления, имеет "стеклянную кабину" и пилотажно-навигационный комплекс Garmin G1000H, снижающий нагрузку на пилота. Сертификация вертолета Росавиацией намечена на ближайшее время, после чего начнутся его поставки в Россию.
Президент оказался с изюминкой