Новейший "Боинг" гробит пассажиров

Горе от ума: новейший
Фото: commons.wikimedia.org
Над самолетом ломают головы летчики и эксперты

Вторая за полгода катастрофа новейшего "Боинга 737 MAX" грянула как гром среди ясного неба. И если в октябре прошлого года американской компании удалось убедить общественность, что экипаж не до конца освоил самолет, в частности систему контроля за полетами, которая может ввести машину в пике, сегодня выкрутиться будет крайне непросто. Ведь разбиваются не обычные "семьсот тридцать седьмые", а именно новые.

Эксперты полагают, что в новом "Боинге" перемудрили с автоматикой, а летчики недоумевают, почему пилоты не перешли в ручной режим и не выровняли самолет. И это кажется им наиболее странным. Тем более что после прошлой катастрофы о том, что система MCAS сама опускает нос самолета, если считает, что он слишком задран вверх, должны были знать абсолютно все летчики.

Очевидцы уверяют, что вертикальная скорость разбившегося самолета "Эфиопских авиалиний" после взлета была неустойчивой, поэтому, возможно, причина вовсе не MCAS, которую летчики еще называют "защитой от дурака".

Как отметил в эфире BFM старший пилот-инструктор авиакомпании "Регион-Авиа" Алексей Базеев, до высоты 1 тыс. 500 футов экипаж производит одни и те же операции: уборка шасси, закрылки, интерцепторы, смена режимов двигателя с взлетного на набор высоты. Другой вопрос, что у Max на взлете есть какие-то недочеты с аэродинамикой, а какие, в компании никак не разберут.

"Выпущены закрылки, выпущено шасси, убрано шасси, убраны закрылки – разная аэродинамика. И у самолета в этот "переходный период", когда аэродинамика меняется, что-то не так", – сказал эксперт.

Согласно этой версии, самолет попросту недоработан, а "Боинг" уже продал его в разные страны. Авторитет компании настолько велик, что никто даже не задумывался, что может произойти что-то подобное.

Фото: www.globallookpress.comБолее того, некоторые и вовсе полагают, что это могло быть трагическое совпадение. Так, руководитель консалтингового агентства "Инфомост" Борис Рыбак в эфире НСН подчеркнул, что причин говорить о ненадежности Max нет.

Американское издание Washingtom Beacon придерживается версии "убегающего стабилизатора" MCAS, который погубил самолет в прошлый раз. В условиях высокогорного взлета и разряженного воздуха экипаж просто мог не успеть перейти на ручной режим. Известно, что командир был опытным пилотом с 8 тыс. часами налета, однако у второго было только 200 часов. Возможно, что-то пошло не так, хотя подобные эпизоды отрабатываются на тренажерах.

Скоро с "Боингом 737 MAX" познакомятся и российские пассажиры. Самолет заказали авиакомпании S7, "ЮТэйр" и "Уральские авиалинии". Возможно, появится самолет у "Аэрофлота" и "Победы".

Пока Boeing не объявила о результатах расследования ЧП. Но полеты MAX уже приостановили Китай, у которого порядка 90 таких лайнеров, и "Эфиопские авиалинии", что вполне логично. Ряд американских авиакомпаний заявили, что следят за расследованием инцидента, и это достаточно тревожный сигнал для Boeing. К слову, за всю историю гражданской авиации еще не случались две авиакатастрофы с новым самолетом за столь короткий промежуток времени.

новости партнеров
Загрузка...

Новости партнеров

Загрузка...

Выбор читателей