Цветочная музыка группы "ГрАссмейстер"

Группа "ГрАссмейстер" выпустила новый альбом "Время цветов". Второй студийный после четырехлетнего перерыва. Терпеливые да будут вознаграждены: музыка светлая, беспечная и легкая

Буквально на днях группа "ГрАссмейстер" выпустила новый альбом "Время цветов". Второй студийный по счету от начала сотворения коллектива и первый за последние четыре года. Впрочем, поклонникам стоило подождать. "Фирма веников не вяжет, а если вяжет, то фирменные".

Явившись миру 25 февраля 1995 года на передаче "Живьем у Макса" Дмитрия Диброва, группа официально отмечает этот день как День рождения. С чем мы их и поздравляем. А созданием своим "ГрАссмейстер" обязан музыканту Андрею Шепелеву, которому надоело гастролировать по Соединенным Штатам Америки в составе группы "Кукуруза" с репертуаром в стиле кантри. Название "ГрАссмейстер" Андрей совершенно самостоятельно произвел от немецкого grossmeister, что в переводе означает "большой мастер". Но поскольку слово "грасс" напоминает еще и английское слово "трава", да и дебютный альбом группы назывался "Трава по пояс", то любопытствующая общественность не устает вопрошать, какая именно трава имелась в виду. Музыканты отшучиваются, что, мол, полынь обыкновенная, а не то, что вы подумали.

На этот раз "ГрАссмейстер" тоже недалеко ушел в своих биологических изысканиях. Однако название альбома – это не просто ромашки-одуванчики. Здесь заложен магический подтекст. Во-первых, оно напоминает о шестидесятых годах, когда появились "дети цветов", добродушные хиппи, и заявляет, что акустический рок, исполняемый группой, является выражением основных идей, свойственных тому времени – идей добра, мира и любви. Во-вторых, преемственность – цветы, как еще один образ из мира растительности. В-третьих, желание ярких творческих личностей прозрачно намекнуть, что это только цветочки, а ягодки будут впереди, когда выйдет следующий (инструментальный) альбом группы.

"ГрАссмейстер" успел засветиться и в сборнике кантри-музыки "Родом из России", который вышел в конце 2000 года. Группа играет в диапазоне от рока, блюза и джаза до регги и кантри, что позволило ей предоставить четыре свои композиции для подобного сборника. "Белая песня", "Журавлик" (из альбома "Трава по пояс"), "Жизнь беспечная", "Делай как он" – пожалуй, самые "сельские" песни из репертуара "ГрАссмейстера", подходящие под определение кантри-музыка. Любовь к напевам вольных ковбоев привела "ГрАссмейстер" к завоеванию почетного второго места на международном кантри-фестивале в польском городе Мрангово, а природный авантюризм – на Грушинский фестиваль бардовской песни под Самару. И теперь "ГрАссмейстер" регулярно приглашают на все летние и зимние концерты фестиваля, несмотря на то, что к движению бардов музыканты никакого отношения не имеют.

А еще группа обновила свой состав. Вместо мандолины и электрического баса летом 1999 г. в группе появились ударные инструменты и перкуссия (Евгений Билый) и акустический бас (Александр Платонов). Роль вокалистов по-прежнему делят между собой Андрей Шепелев и Тимур Ведерников, не переставая при этом играть кто на педальной стилл-гитаре и добро, кто на губной гармонике и резофоник-гитаре. Соответственно, и музыка при умелом использовании таких инструментов получается легкой и радужной. "Жизнь беспечная", "Не все так плохо", "Июньская метель", "Когда я буду богатым" – шутливые и обнадеживающие тексты, божественный звук гитары, веселящая гармошка. Или, наоборот, спокойная лирическая "Колыбельная". Для полного счастья не хватает пасторального пейзажа за окном и отсутствия проблем где-то в подкорке головного мозга. Впрочем, когда слушаешь новый альбом "ГрАссмейстера", тревожные мысли об алжирских беженцах, вырубке леса и необходимости откопать под слоем снега собственную машину куда-то сами собой исчезают. Правда, к сожалению, только на время. На "Время цветов".

Что именно этот альбом мы (все прогрессивное человечество) так долго ждали и наконец дождались, я вам не скажу. Но что подобной музыки, кроме "ГрАссмейстера", никто не делает – это факт. Ни американизированные кантри-музыканты, к которым группу пытаются иногда причислить, ни впавшие в депрессию русские рок-музыканты. "ГрАссмейстер" в этой плеяде – как белая ворона. Они упорно играют свою собственную цветочную музыку, выпускают альбомы, несмотря на "недостаток финансирования и витаминов", кочуют с концертами по клубам. И будут это делать, потому что такая музыка просто необходима. И не только мне.

Читайте также

Выбор читателей