Курс рубля
- Режим свободного падения: что ждет рубль в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
- Предсказано мощное падение доллара по двум причинам
Если вдуматься в слова нашего министра печати, то становится понятно, что именно мешало в прошлом российскому триумфу на просторах дикого Запада. Дело в том, что, ставя задачу "PR-акция по пропаганде", Лесин пытается скрестить ежа и ужа, смешивая два разных понятия.
В принципе, пропаганда и PR есть манипулирование общественным мнением. И PR, и пропаганда призваны воздействовать на личностные ценности, ориентируясь на долговременный результат. Различия лежат в целях манипуляции. Public relations стремится подстроиться под уже сложившиеся отношения, тогда как пропаганда старается изменить эти отношения. Основа PR - двустороннее общение. При отсутствии обратной связи с аудиторией невозможно просчитывать эффективность усилий и выстраивать последующие шаги. Пропаганда же предполагает односторонний канал связи, то есть беспрекословное подчинение диктуемым сверху идеям. PR стремится к достижению ди-алога, пропаганда – к монологу. Методы PR подразумевают открытость; пропаганда, при необходимо-сти, скрывает факты.
Характерно, что эти явления зародились в разные политические эпохи. Для успешного функционирования связей с общественностью необходимы демократический строй и гражданское общество. Отличие демократического государства состоит в отсутствии единой и нерушимой государственной идеологии. Пропаганда - метод управления в условиях деспотии и тоталитарного строя.
Пропаганда не всегда учитывает этические аспекты, искажение фактов или даже их фальсификация – обычное дело.
PR, напротив, признает ответ-ственность и стремится убедить и достичь взаимопонимания через добровольное принятие мнений и идей. Связи с общественностью могут быть успешными только тогда, когда они основаны на этических нормах.
Хочется верить, что наши рекламщики, на которых будет возложена великая и почетная миссия раскрутки России на Западе, смогут понять, что именно от них требуется. И кампания в США не будет напоминать рекламную кампанию, организованную Минпечати, которая прокатилась по России в начале этого года. Тогда с экранов телевизоров не сходили ролики, которые вызывали недоумение, а иногда и желание поступить вопреки призывам.
Для Запада прозвучали плохие новости