Под Брянском арестован жуткий некрофил

Страшное преступление раскрыто в Брянской области: 20-летний мясник убил четырех человек и надругался над телами жертв

Произошедшее совсем недавно в небольшом селе Фоевичи Брянской области в голове у нормального человека просто не укладывается. Бесчеловечность и бессмысленностью этого преступления не поддается никаким объяснениям.

...Передо мной одетая во все черное пожилая женщина. Она стоит на улице с опухшими от слез глазами, поддерживаемая под руки соседями. "Спасибо вам, родненькие мои. Спасибо, что нашли его... – дрожащим голосом обращается она к начальнику Климовского РОВД Брянской области подполковнику милиции Василию Абоштамову. – Но миленькие мои, я вас умоляю! Сделайте так, чтобы я смогла дотронуться до него и убедиться, что он такой же холодный, как тогда все мои девочки. Что же он с ними сделал. Это же не человек... У меня, наверное, камень в груди, раз я не умерла там, в доме, сразу, увидев такое". Василий Иванович пытается ее как-то успокоить, но какое здесь может быть успокоение, когда сами видавшие виды сыщики с трудом сдерживали себя на месте преступления: подступали слезы, и ненависть к тому, кто это совершил, до боли сжимала горло.

Страшная находка

...23 марта около 11 часов утра в дежурную часть РОВД Климовского района Брянской области поступило сообщение о том, что в одном из домов села Фоевичи обнаружены трупы четырех человек семьи Анохиных ( фамилии потерпевших и убийцы в интересах следствия изменены): 24-летней Натальи, ее дочек, 8-летней Насти и полуторагодовалой Ирины, а также сестры хозяйки дома, 14-летней Ани. Они были зверски убиты в своем доме в ночь с 22-го на 23-е первого месяца весны.

Мать Анохиных живет на другой стороне улицы, буквально в ста метрах от дома своей дочери Натальи. Трудится Лидия Ивановна на ферме и на работу встает рано. Возвращаясь в одиннадцатом часу домой, обратила внимание на то, что дыма из трубы нет, а дверь до сих пор закрыта. Обычно в такое время ее девочки уже встают, а тут что-то не так. Решила зайти и проверить. Постучала в дверь – тишина. Заглянув в окно, она увидела в прихожей на полу окровавленную подушку, кругом большие темно-бордовые пятна. Сердце сжалось в предчувствии худшего. Лидия Ивановна побежала за соседом, и тот топором вскрыл дверь.

...На полу прямо в коридоре лежала на спине 8-летняя внучка Настенька. Живот вспорот, внутренности вывалены на пол – все залито кровью. Лидия Ивановна в истерике бросилась к ней, схватила на руки. С Настей на руках она в панике побежала в детскую спальню и увидела там лежащую ничком в луже крови полуторагодовалую Иришу. Развернувшись и бросив взгляд напротив, в большую комнату, где должны были находиться Аня с Натальей, женщина оцепенела от ужаса: на диване – Аня, слегка прикрытая пледом, а на полу – Наташа. У всех вспороты животы. Кругом кровь...

Глава семейства, муж Натальи, в это время находился на заработках в Москве.

Милиция начинает действовать

Весь личный состав Климовского РОВД тут же был поднят по тревоге. В Фоевичах создали оперативный штаб, который возглавил начальник райотдела подполковник милиции Василий Абоштамов. О происшествии доложили в Москву, и министр внутренних дел взял это громкое дело под личный контроль. Для оказания помощи в проведении оперативно-розыскных мероприятий должны были выехать в Фоевичи оперативные работники из главного управления уголовного розыска МВД России. Билеты на поезд до Брянска у них уже были практически на руках, как тут в Москву поступило сообщение, что преступление раскрыто: подозреваемый задержан и дает первые показания. Чуть более суток потребовалось местным сыщикам, чтобы раскрыть это жуткое преступление. Однако за этот короткий промежуток времени проделана огромная, титаническая работа. Милиционерам было не до сна. Местные жители приносили им из дома еду. Все понимали, что найти зверя необходимо как можно скорее. Каждый воспринял случившуюся беду как свою.

На место трагедии прибыл начальник криминальной милиции Брянской области полковник милиции Николай Анисов. После предварительного осмотра места происшествия у Николая Михайловича сомнений не было – преступление совершено на сексуальной почве. А после приезда в село судмедэксперта у сыщиков вскоре появилась дополнительная информация.

– Когда криминалист более тщательно осмотрел место происшествия, он сразу заявил, что здесь "поработал" один человек, настоящий профессиональный мясник, – говорит начальник отделения уголовного розыска Климовского райотдела милиции Николай Михайлович Раковский. – У всех жертв, включая и полуторагодовалого ребенка, отточенным движением вспороты животы. У Натальи и Анны помимо прочего – черепно-мозговые травмы и по два ножевых ранения в область шеи с характерным проворотом.

Как установит позже следствие, и Наталья, и Анна были изнасилованы. Причем уже после того, как над их телами поработали ножом.

Хвостатый "шерлок холмс" выводит сыщиков на вещдок

Когда климовские милиционеры только приехали в село, по указанному адресу находилось море людей. Все – в шоке. И если мероприятия по розыску, отработке лиц, подворные обходы проводить сыщики стали сразу, то после заявления криминалиста касательно мясника принялись вплотную отрабатывать эту версию: в Фоевичах проживают лица кавказской национальности, занимающиеся как раз скупкой-перепродажей мяса. Параллельно с этим в соседние районы Украины и Белоруссии уже по традиции были разосланы ориентировки. Необходимо было установить, кто орудовал в доме, залетный или свой, местный. Следствие склонялось к последнему варианту. И когда появились первые вещдоки, так и оказалось.

Через каждые два часа Василий Абоштамов выходил в эфир сельского радио с обращением к местным жителям помочь в расследовании этого зверского убийства. И когда люди стали постепенно оправляться от первого шока, в оперативный штаб хлынул поток информации. Отрабатывалось всё без исключения. Милиционеры буквально по сантиметру стали прочесывать местность в поисках улик.

Марья Ивановна утром ушла на работу подстригать в саду кустарники. Там-то, в нескольких сотнях метров от дома Анохиных, она и нашла окровавленные детские колготки. Когда установили, что они имеют непосредственное отношение к делу, появилась первая зацепка насчет того, в каком направлении удалился преступник. Бывший парторг села Виктор Константинович попросил разрешение у сыщиков пройти со своей надрессированной собакой в том районе, где были обнаружены колготки. Собака повела себя как-то по-особенному у обочины дороги возле сада, и люди пошли за ней. И не зря. Оперативники, идя за четвероногим "шерлоком холмсом", вскоре обнаружили кирпич со следами бурых пятен, а затем листы разорванного паспорта на имя убитой Натальи. Всё: направление отхода установлено.

Под грузом улик

А в это время версия "Мясник" продолжала набирать обороты. В поле зрения оперов попадает некий Ашот Пиронян. Армянин по национальности, в селе занимается как раз мясным бизнесом. Вечером накануне убийства Анохиных отмечал свое двадцатилетие с односельчанами в одном из сельских баров возле дома культуры. По показаниям знакомых, Ашот после принятия алкоголя был склонен к агрессии, "частенько становился злым". Семью Анохиных знал, у мужа Натальи часто брал на просмотр видеокассеты. Сыщики по минутам установили, кто и куда пошел после пьянки. И показания Ашота не совпадали с тем, что говорили на допросе его знакомые. Так, после тщательного анализа всей полученной информации, появился подозреваемый. Во время проведения обыска в доме Пироняна на его брюках и ботинках были обнаружены следы крови. Ашот пояснил, что это он резал телят. Проверили. Да, действительно, за день до того, как он отмечал свой юбилей, он забивал телят, и на него попадала кровь. Но вот незадача. Селяне, которые ему помогали забивать скот, и знакомые, выпивавшие с ним в баре, дали разные показания в отношении одежды. Одежда, обнаруженная во время обыска, оказалась той, которая была на нем в баре. Сначала Ашот возмущался: "Что ви мэня бэдного трогаетэ!"; потом стал откровенно врать, путаться в показаниях. В результате подозрения лишь усиливались.

Под тяжестью улик, которых становилось все больше буквально с каждой минутой, подозреваемый заговорил. Попросил всех выйти из кабинета, заявив, что хочет переговорить "тет-а-тет" с первым заместителем начальника УВД Брянской области полковником милиции Николаем Анисовым. И когда его просьба была выполнена, Ашот сознался в совершении преступления.

Как это было...

Непростым делом оказалось организовать следственный эксперимент. Ведь для этого надо было выезжать с подозреваемым непосредственно в село – и в тот злосчастный дом семьи Анохиных...

Были привлечены дополнительные силы, выставлено оцепление. Мать и вызванного из Москвы мужа Натальи вывезли из села на время всех необходимых следственных мероприятий.

То, что рассказал на следственном эксперименте Пиронян, повергло в шок участников этого процессуального действия. Сотрудники милиции даже не ожидали, какие именно факты всплывут в ходе эксперимента.

...Он не похож на маньяка-убийцу. С виду кажется обычным человеком (конечно, последнее слово за судебно-медицинской экспертизой), ничем не отличающимся от своих сверстников-односельчан. Сейчас он прячет глаза и еле слышно отвечает на вопросы следователей.

Отметив свое двадцатилетие, Ашот попрощался с друзьями и ушел один в сторону улицы Садовой – хотел заглянуть к своим старым знакомым Анохиным. Тем более мужа нет, а Наталья давно запала в его "горячее кавказское сердце". Да и ему самому исполнилось уже двадцать лет – совсем большой джигит. На дворе весна. Хочется любви и ласки. Одним словом, Пиронян, как он показал на предварительном следствии, "шел вступить с Натальей в половую связь". Но что-то беспокоило его: а вдруг откажет. И тогда для него, "горного хлопца", это будет провалом всей жизни...

Около двенадцати – в начале первого ночи, подойдя к крыльцу дома и нащупав под ступенькой кирпич, постучал в дверь. Кирпич держал за спиной. Дверь открыла Наталья, и на ее вопрос "Зачем пришел?" он тут же прямо пояснил цель своего визита. Наташа, естественно, стала ругать и прогонять его, говорила, что вызовет милицию, но непрошеный гость стоял на своем. Хозяйка дома все сильней выходила из себя. Тогда Ашот, зайдя в дом и закрыв дверь на ключ, не долго думая, нанес запаниковавшей уже Наташе удар кирпичом по голове. Но она не упала, а лишь закричала. Тут же брызнула кровь. Второй удар визитер наносит сверху вниз в затылочную часть. Женщина падает на пол, еще кричит... На ее крик вбегает в коридор Аня. Не обращая внимания на Ашота и не понимая, что происходит, кидается к сестре, но тут же получает удар по голове все тем же кирпичом. Анна в панике пытается вырваться из коридора, но второй удар, также в голову, сваливает ее с ног. Она падает рядом с сестрой. Обе сдавленно стонут и надрывно кричат. Пиронян, взяв на кухне нож, возвращается к жертвам и дважды вонзает двадцатисантиметровое лезвие каждой в шею. Сестры замолкают...

Ашот идет в коридор, и в этот момент навстречу ему появляется восьмилетняя Настя. "Здравствуйте, дядя Ашот, – говорит она, протирая заспанные глазки, и тут же добавляет: – А что вы тут делаете?" В следующее мгновение следует удар ножом. Взяв подушку в комнате, убийца возвращается и кидает ее на лицо Натальи. В детской спальне слышно, как проснулась Ирина. Зверь в человеческом обличии даже и не думает оставлять в живых последнего "свидетеля" – полуторагодовалого ребенка. Идет в комнату и наносит вспарывающий удар в живот...

Что делает сельский Чикатило дальше? Он спокойно возвращается к Ане и Наташе. Взяв за одну ногу тело хозяйки, тащит его в зал, где бросает на пол. То же проделывает с Аней. Только ее, взяв на руки, укладывает потом на диван. Производит по отношению к Наталье, выражаясь языком криминалистики, сексуальные действия в извращенной форме. Затем принимается за Анну...

Перед тем как начать эту страшную оргию, Пиронян включает магнитофон и телевизор. Вполне возможно (следствие по этому убийству еще продолжается), что жертвы еще могли в тот момент подавать какие-то признаки жизни, и, дабы заглушить их стоны, он воспользовался аппаратурой. На следственном эксперименте прокурор спросил подозреваемого: "Когда вы покидали место совершения преступления, кто-либо подавал еще признаки жизни?". Ответ поразил всех: "Да, самый малэнкий дэвочка как-то еще хрипэль...".

...Пиронян ищет в квартире деньги и драгоценности, но ничего не находит. Обыскивает сумочку Натальи. Забирает паспорт, подозревая, что в нем могут находиться деньги, хватает детские колготки и обматывает ими кирпич (как потом он сам пояснит: "Чтобы не было отпечатков пальцев"). Дверь запирает на ключ и уходит в направлении своего дома, выбрасывая по пути прихваченные с собой вещдоки.

А утром проснулось село и... убийца

На следующее утро, когда мать зашла в дом своей дочери и обнаружила жуткую картину, весть о страшном преступлении мгновенно пронеслась по всему селу. Отец Ашота, как только последний проснулся, сразу поведал сыну о случившемся. Тот недоумевал: "Кто же это такое мог сотворить?"

...Село Фоевичи пережило военное лихолетье, видело немало плохого за долгие годы. Но на местном кладбище, когда хоронили Анохиных, пожалуй, еще не было такого скопления народа. Приехали соседи из ближайших сел Украины и Белоруссии. Путь траурной процессии пролегал мимо дома убийцы. Каждый из более чем восьмисот человек, поравнявшись с домом, плевал в его сторону.

...На одном из допросов Ашот поинтересовался у сыщиков: "А расстрэла мнэ нэ будэт?". Опера, естественно, зная отрицательный ответ, ничего ему не сказали. Пусть хоть из-за этого помучается.

Выбор читателей