Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
В громком названии смущает слово "общенациональный". Впрочем, не одно только это слово. Всякое обобщение и подведение "Максидрома" к рангу события национального масштаба по меньшей мере нескромно. В состав участников не вошла и половина тех команд, которые интересны "нации". К тому же, среди максидромовцев присутствовали и украинские "Океан Эльзы", и молдавские "Zdob Si Zdub" – представители давно уже суверенных государств пока еще ближнего зарубежья. Но все же зарубежья. Следовательно, "Максидром" выходит за рамки "общенационального" и приближается к рангу "международного", хотя международность эта тоже сомнительна, ибо упомянутые команды пользуются большой популярностью именно в России. "Максидром" – это вышедший на подмостки "Олимпийского" даже не русский и не российский, а славянский эфир радио "Максимум". Пригласить кого-либо из представителей западной музыкальной сцены, также составляющих эфир радиостанции, организаторы фестиваля еще не решились: и концепция, и материальные соображения против такого поворота событий. Как признался PR-директор радио "Максимум" Дмитрий Кононов, "одно выступление такой звезды как Роби Уильямс превысило бы бюджет "Максидрома" в несколько раз". Впрочем, возможность приглашения западных исполнителей на фестиваль не отрицается. Организаторы обдумывают новые идеи.
А поиск таких идей "Максидрому" необходим как воздух. Основной состав участников не претерпевает существенных изменений, требование организаторов исполнять только хиты, а зачастую и навязывание тех песен, которые должны звучать в программе фестиваля, лишает "Максидром" демократичности, рок-н-ролльной бесшабашности. Эти рамки сковывают музыкантов, в чем они неоднократно признавались журналистам. В этом смысле "Максидром" ничем не лучше "Рождественских встреч" Аллы Пугачевой. Тот же многочасовой сборный концерт, участников которого отбирает сама Примадонна. Только в случае с "Максидромом" примадонной выступает топ-менеджмент радиостанции, устраивающей все действо. Музыкальные форматы разные – суть та же.
Впрочем, зачем лукавить: музыкантов и организаторов "Максидрома" можно поздравить с завершением эпопеи приготовлений, репетиций, волнений, а зрителей – с эффектным зрелищем. Артисты растиражировали свои изображения в газетах и телевизионных эфирах, радио "Максимум" снова укрепило свои позиции одной из ведущих станций, тинейджеры здорово поколбасились под грохот барабанных установок и гитарные аккорды. Happy End. Самое забавное, что и "Максидром", и "Нашествие", и "Крылья" их организаторы сравнивают с легендарным Вудстоком. Каждый по отдельности, собственными средствами, устами ди-джеев своих радиостанций устроители этих мероприятий просто разрывают на кусочки лакомое звание "русского Вудстока". Хотя ничего общего российские фестивали с американским аналогом не имеют, разве что статус массового мероприятия. Различие целей, излишняя коммерциализация "Максидрома" и недешевые билеты, строгий и неоднозначный отбор участников делает сравнение с первым Вудстоком, о котором до сих пор с ностальгией вспоминают "дети цветов", просто нелепым.
Футуристическая сценография в виде автомобильной свалки и железобетонных развалин была довольно эффектным сопровождением выступлений музыкантов. Если не сказать символичным. Два экрана по бокам сцены помогали студенческой галерке разглядеть своих кумиров. Сейчас можно с уверенностью сказать, что "Максидром" остается самым зрелищным и продуманным рок-фестивалем. По крайней мере, до "Нашествия".
Преступления удалось предотвратить