Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
В 1953 году американец Джон Хэттрик запатентовал устройство, получившее во всем мире самоназвание airbag. Впервые подушка была установлена на модели "Chevrolet Impala" в 1973 году. А как стандартный элемент автомобиля прижилась с 1988 года на всех Chrysler'ах. "Mercedes" же приступил к проектированию собственной подушки уже в 1966 году. На реализацию задумки ушло 15 лет и 13 миллионов долларов. Разработанные немецкими инженерами образцы на автомобилях "Mercedes" увидели свет ровно двадцать лет назад.
К 1992 году компания продала один миллион автомобилей, оснащенных уже ставшими привычными элементами безопасности. В том же году это устройство стало стандартным для всех моделей концерна.
Кстати, если большинство иномарок уже в стандартной комплектации снабжается "аэрбэгами", то в случае с отечественными автомобилями о дополнительном сервисе приходится заботиться самим владельцам. Да и удовольствие обладания подушкой безопасности не из самых дешевых – специализированные околоВАЗовские фирмы предлагают сей продукт в среднем за $150. Не каждый решается на траты как бы "не первой необходимости"...
Иногда, правда, именно то, что предусмотрено для безопасности, срабатывает совершенно в ином качестве и выступает уже как травмирующий агент. Не так давно завершился судебный процесс против дочерней фирмы Ford в Польше, на котором было принято решение о выплате около $60 тыс. польской девочке Монике. Кроме того, автоконцерн обязали начислять ей ежемесячно и пожизненно по полторы тысячи злотых (около $375). Всё это явилось компенсацией ущерба от пользования airbag'ом – девочка стала инвалидом в результате "неконтролируемого взрыва воздушной подушки" в машине. Причем несчастный случай произошел не во время аварии, а на стоянке, когда малышка сидела на переднем сиденье. В итоге – тяжелая травма головы и последующая инвалидность...
Тем не менее "Ford" не утратил энтузиазма, и теперь компанией принято решение о внедрении в пользование внешнего аэрбэга. Новшество предполагает спасение пешеходов, попадающих по неосторожности под колеса транспорта. Сейчас проходят испытания подушки для внедорожников, ведь именно они являются наиболее опасными при столкновении. Скоро увидят свет и модели для легковых автомобилей. "Мы располагаем технологией изготовления внешних аэрбэгов, но мы пока не готовы использовать их на миллионах автомобилей", – заявил представитель Ford'а.
В новой конфигурации airbag присутствуют датчики, которые располагаются в переднем бампере машины и непосредственно в самой подушке, автоматически разворачивающейся при столкновении. Причем это не одна стандартная подушка, а целая их система. Плюс к основной при ударе из углублений, находящихся рядом со стеклоочистителями лобового стекла, надувается пара дополнительных. Предполагается, что последние должны смягчить удар пешехода, если в результате столкновения его отбросит на лобовое стекло. Данная система может оказаться полезной и при прямой аварии с участием другого автомобиля.
Правда, руководитель проекта заявляет, что даже в случае завершения работы над новшеством и реализации продукта защита пешеходам вряд ли будет обеспечена на 100%. А все потому, что стоимость новинки ожидается весьма значительная, и, скорее всего, найдется не так уж много водителей, желающих установить ее на свой автомобиль. Хотя специалисты Ford Motors считают свою разработку весьма революционной. До этого разными автокомпаниями велись работы в области обеспечения безопасности пешеходов при столкновении с транспортом, но это в основном касалось создания специальных "безопасных" бамперов.
Прогресс тем временем не стоит на месте – уже появились интеллектуальные аэрбэги, надуваемые в зависимости от силы удара и веса пассажиров. Что же ожидает нас завтра, пока загадка и для самих генераторов автоидей. Поживем – увидим.
Президент оказался с изюминкой