Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
"Мы ожидаем увидеть плоды нашего сотрудничества Республикой Сербской в Боснии совсем скоро", – заявил представитель Гаагского суда Джим Ландсдейл. Оно и понятно: сейчас международный трибунал, что называется, на подъеме. Успешная операция по водворению Слободана Милошевича в голландскую тюрьму придала многолетним усилиям судей хоть сколько-то осмысленный и последовательный характер. Караджич, в отличие от Милошевича, всегда представлялся этаким "преступником действия", непосредственно осуществлявшим карательные акции против мирных жителей. Караджич, равным образом как и начальник его штаба Младич, в настоящее время скрывается где-то в горах на востоке Боснии, и для Бане Луки их местоположение секрета не представляет. Однако в Республике Сербской крайне сильны националистические настроения, проповедуемые местным парламентом, который и дальше будет противиться сотрудничеству с Гаагой, не считаясь со всеми подписанными ранее соглашениями.
Карле дель Понте Караджич и Младич нужны не только сами по себе, но, возможно, и как свидетели против Милошевича. Ведь главной фигурой является именно он, многолетний президент Югославии, а не лидеры пусть энергичных, но все же политически незначительных группировок. Суд над Милошевичем обещает быть не только долгим, но и трудным для обвинения. В последнее время в западной прессе все чаще стали говорить о преувеличенной натовскими военными роли экс-президента в геноциде боснийцев и косоваров. Пока не ясно, кого представит обвинение в роли свидетелей против Милошевича – одной пострадавшей стороной дело не ограничится, надо ведь еще доказать, что именно бывший глава Югославии лично ответственен за террор. Нужными свидетелями могут оказаться те же Караджич и Младич, которые в обмен на некоторое гарантии могут дать дель Понте то, что ей нужно.
В итоге было сделано странное заявление, якобы от имени самого Караджича, а затем последовало не менее странное его опровержение. Вначале доверенное лицо бывшего главы боснийских сербов якобы заявило западным журналистам о намерении своего патрона добровольно явиться в Гаагу. Этот своеобразный "приход в Каноссу" мотивирован желанием сотрудничать с Международным трибуналом и, в частности, намерением передать ему "чемоданы" материалов на Милошевича: документы якобы свидетельствуют об ответственности экс-президента за репрессии, имевшие место в Боснии и Хорватии. Однако позже жена Караджича, Лиляна Зелен-Караджич, заявила, что ничего подобного ее супруг делать не планирует: "Мой муж не станет свидетельствовать против бывшего президента Союзной Республики Югославия Слободана Милошевича взамен на смягчение наказания для себя. Он также не признает свою вину за гражданскую войну в Боснии и Герцеговине".
Однако "интенсивность" мелькания фамилий Караджича и Младича на страницах прессы и в интервью высокопоставленных военных и судейских скорее всего свидетельствует о том, что поимка этих двух сербов действительно не за горами.
Преступления удалось предотвратить