Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Не многие западные рок-легенды вызывают у российских "олдов" такой ажиотаж, как Марк Нопфлер. Но, как ни странно, не только тем, кому под 40, нравится его музыка. Давно я не видел, чтобы, скажем, сидящий рядом со мной спортивный обозреватель "Yтра", который только что закончил свой журфак, прямо по первой ноте определял и название песни, и год, и альбом.
Теперь мы увидим другого орла, правда, уже без "стрейтсовой" команды. Сейчас трудно сказать, как это будет выглядеть, но я почему-то уверен, что "мульти-платиновый" чувак из Глазго гибкости пальцев и чуть хриплого баритона не утерял и на шестом десятке.
Да и стиль, в котором играет Нопфлер, как теперь стало понятно – вне времени. Называя себя в начале 80-х "султанами свинга", ребята, конечно, играли в слова, поскольку к джазовому направлению, известному как swing, их музыка прямого отношения не имеет. Наиболее подходящим "предком" Нопфлера принято считать скорее Боба Дилана и кантри-рок.
Но то, что в 80-х делал Марк со своей звездной командой, в обычные рамки всяческих рок-направлений не вписывается. Они умудрились создать совершенно неповторимый стиль, которому в равной мере можно придумать названия как джазовые, так и попсовые. И при этом никто никогда не сомневался, что "Dire Straits" – это Rock с большой буквы. Нечто среднее между арт-роком и "волной" – так, скорее всего, музыку Нопфлера можно определить и сейчас.
Совершенно ясно, что со времени выхода первого альбома, открывшего новых султанов британского рока, пресловутые dire straits (то есть всяческие, в том числе финансовые проблемы) больше не волнуют артиста и к нам он приезжает впервые скорее всего из честолюбивого любопытства. Жить в открытом мире и не повидать Кремля – не модно даже у миллионеров.
Итак, что нас ждет на концерте 30 июля в "Олимпийском", организованном ГУМ "Кремль", сказать не сложно. Практически любые композиции музыканта со старых альбомов мы знаем наизусть. Дело даже не в самих хитах. Вот я сейчас слушаю концертную версию песенки про "султанов", которая на 5 минут длиннее студийного оригинала. Зажигает господин Нопфлер на гитаре так, что, боюсь, вся поп-рок-элита, во главе с Пугачевой и Киркоровым (если они в столице), которая, естественно, прискачет вприпрыжку на представление, в очередной раз будет пИсать кипятком, понимая, что этого уровня им, к сожалению, пока не достичь, потому что... ну, сами понимаете. А с другой стороны – хорошо, пусть послушают живьем легенду, а то все норовят стать писателем, не читая.
Простым же фанатам, за 200 рублей на галерке, коли звук будет достойным (а это вполне достижимо в "Олимпийском"), ничего больше и не надо. Взрывы на сцене и прочие попсовые приколы в данном случае совершенно ни к чему. Надеюсь, что организаторы постараются достойно принять господина Нопфлера. Далеко не каждый день в столице бывают такие персонажи со "Стратокастером" в руках...
Некоторые в русофобской стране готовы трезво смотреть на ситуацию