Под бдительными взорами многочисленной охраны, за соседними партами учатся Мэган Роуз – малолетняя дочь американского сенатора и Дима Стародубов (sic!) – не менее малолетний сын российского президента
"И пришел паук"
Режиссер: Ли Тамахори
В ролях: Морган Фримен, Моника Поттер
Успехи психоанализа в Североамериканских Штатах поражают воображение. В том смысле, что анализ этот нужен подавляющему большинству населения (если верить кинематографу, конечно). Когда у человека нет возможности улечься на кушеточку, уставиться в потолок и, вдохновляясь заинтересованным тоном дяденьки (тетеньки)-психиатра/психоаналитика, пожаловаться на жизнь-жестянку – он звереет. Но, что любопытно – некоторые странные типы почему-то не любят обращаться к профессионалам (или не любят платить им деньги). А без личного психоаналитика жизни ведь нет, и тогда эти ненормальные граждане идут в маньяки, выбирают соперника-следователя (или получают оного от государства абсолютно безвозмездно) и начинают вываливать перед ним всю мрачную красоту своего душевного мира. Требуют внимания, признания и понимания. Те, кто посмотрел хотя бы парочку современных американских фильмов про маньяков, знает об их душевной маете не хуже меня. Маета эта есть вторая составляющая "американской мечты" – гражданам ведь хочется не только много денег, но и много внимания к своей персоне. Славы хочется.
Интрига фильма "И пришел паук" закручивается в некоей чрезвычайно привилегированной американской школе, где под бдительными взорами многочисленной охраны за соседними партами учатся Мэган Роуз – малолетняя дочь американского сенатора и Дима Стародубов (sic!) – не менее малолетний сын российского президента. То есть фильм в своем роде подрывной –ошарашенному российскому зрителю походя раскрывают страшный секрет: у В.В.Путина (а у кого ж еще – Бориса Николаича, несмотря на крепость рукопожатия, заподозрить в очередном случае продолжения рода сложно) имеется глубоко законспирированный отпрыск, каковой абсолютно непатриотично получает образование за океаном. Куды катимся? Кошмар. Но шутки шутками, однако на кой ляд голливудским сценаристам всякий раз нужно впихнуть в фильм хоть одного русского персонажа, понять нельзя. Правда, в данном случае это всё-таки не привычная русская мафия, с которой уже разбирались все кому не лень, включая Сандру Баллок в недавней
"Мисс Конгениальность", а вполне приличный, не по-путински кучерявый мальчонка. Но это так, лирика. Российское происхождение в данном случае – просто синоним значимости ребенка, что нам, как представителям неубедительно великой державы, должно льстить.
Дело в том, что некий технически грамотный американский маньяк решил совершить "преступление века", украв сына российского президента. Маньяк вдохновлялся подвигами киднэппера полувековой давности, похитившего сына легендарного летчика Линдберга и ставшего через это дело очень знаменитым. Но это был серьезный, вдумчивый маньяк, и просто так умыкнуть Димку Стародубова ему было не в кайф – он хотел красивого похищения. Чтоб окружающие оценили его криминальный талант. Человек готовился не один год, устроился под именем Сонерджи учителем в ту самую школу, каждый день привязывал себе подушку на пузо и наклеивал щеки с бородой на лицо, чтобы быть на себя непохожим, да еще ламинировал руки, чтоб отпечатков не оставлять. И в конце концов таки похитил Мэган Роуз, дочь американского сенатора! И эта была не ошибка, а изощренная хитрость. Не последняя, к слову, хитрость этого фильма.
"И пришел паук" – классический триллер. Режиссера Ли Тамахори ("Скала Малхолланд") вообще любят за талантливое следование традициям. Собственно, основными приманками для всякого кинолюбителя, узнавшего о фильме "И пришел паук", как раз являются имена режиссера Ли Тамахори и исполнителя главной роли Моргана Фримена. Фримен играет детектива-теоретика Алекса Кросса. Играет не в первый раз – он уже был Кроссом в фильме "Целуя девочек". Именно Кросса выбирает маньяк Сонеджи для оценки своих хитроумий. Нет слов, Фримен играет хорошо, тем не менее ожидаемое удовольствие от фильма отсутствует. При наличии довольно неожиданных и потому приятных сюжетных поворотов, в картине до безобразия много необязательности и натяжек в деталях. Алекс Кросс, конечно, умный дядька, но лихость, с которой он распутывает сюжетные хитросплетения, слегка раздражает.
Фильм можно увидеть в кинотеатрах "Америка-Синема", "Варшава", "Победа", "Ролан", "Художественный", "Каро Фильм", "Каро Фильм-2", "Кодак-Киномир", "Орион".