Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
"Брат якудзы"
Режиссер – Такеши Китано
Собственно, в оригинале фильм называется просто "Брат", но у нас и своих "Братьев" хватает, место занято, посему, видимо для большей ясности добавился специфический термин "якудза". Теперь уж не ошибешься – раз якудза, значит, Япония. Значит, татуированные спины, горы трупов и поленницы отрубленных пальцев. Это понятно даже тем, кто никогда не видел фильмов Китано.
Такеши Китано не рассказывает историю своих героев, он её вспоминает. Вспоминает не очень последовательно – по ассоциациям: начал про одно, а вот почему-то вспомнилось что-то иное; вспоминает не слова, а картинки, лишь самое важное – как играли в кости с азартным молодым негром, или как выплевывал окровавленные дощечки (заменявшие шахматные фигуры) сутенер, посмевший сказать "япошка". Череда лаконичных, неспешных, но предельно выразительных сцен погружает зрителя в мир якудза: харакири за праздничным столом, бомж-велосипедист рядом с лимузином, палочки, вбитые в ноздри киллера, гангстеры, кидающие мячик на пустынном пляже, алые кровяные кляксы на синей стене, на белой стене, на серой... "Ставлю десять баксов, если убьешь его с одного выстрела". Такеши Китано всё выстраивает на контрастах – покой и взрывное движение, тишина и отчаянный крик, ребячество взрослых дядек и кровавое побоище. И его герой – самое яркое столкновение противоположностей, какое только можно себе представить.
Раньше, в своих первых фильмах Такеши Китано был просто очень суровым полицейским или очень жестоким якудза. И в том и в другом случае – довольно неприятным и очень невеселым человеком. А еще раньше Бит Такеши был комиком, и вся Япония умирала от его гэгов. В "Кикуджиро" он вдруг снова стал почти комиком, хмурым и хулиганистым, но симпатичным. В "Брате" Такеши Китано обрел новый образ, сплавив воедино комика и убийцу. Маленький косолапый клоун с искореженным лицом, не раздумывая, бьет насмерть. Дернет глазом, криво улыбнется уголком рта – и выстрелит в упор. Китано хорош, отчаянно хорош. В таких героев обязаны влюбляться мальчишки, так же, как влюбляются в Анике Ямамото его компаньоны. Смесь сентиментальности и жесткости для фильмов Такеши Китано вполне традиционна, но, пожалуй, впервые он делает настолько симпатичным своего героя-убийцу. Более того, мафиозная "семья" в изображении режиссера выглядит семьей в прямом смысле слова. Милые, симпатичные люди, относящиеся друг к другу с большой чуткостью и заботой, более родные, чем кровные родственники. Братья. Но эта семейственность порождена четким противопоставлением "свой – чужой". Она рождена войной и воином Анике, поэтому финал куда более трагичен, чем в случае с отечественным братом Багровым. Анике Ямамото – самурай, а самурай всегда выбирает путь, ведущий к смерти, даже если ему нравится жизнь. В этом его правда. Такие герои обязаны побеждать или красиво умирать. В японской традиции второе – важнее.
Фильм можно увидеть в кинотеатрах "Ролан" и "МДМ-кино".
Инфляционное давление на народ усиливается
Украинские войска снова пытались бить по российской территории западным вооружением