Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
18-19 сентября в Государственном Концертном Зале "Россия" состоятся сольные концерты певицы Валерии. Одновременно выходит её новый альбом "Глаза цвета неба". Кстати, забегая вперед, скажем, что на вопрос о названии альбома Валерия, вздохнув, ответила: "Ну, я же не могу сама о себе такое придумать". Да, это придумала не она, это придумал любящий муж, а также по совместительству преданный автор и продюсер певицы Александр Шульгин. С ним и с самой Валерией общался наш корреспондент накануне предстоящих концертов. Сидели, пили безалкогольные напитки, разговаривали.
"Yтро": Основным поводом для сегодняшнего разговора послужили...
"Y": Да, годами практически! Как звать-то друг друга, забыли... то есть я-то помню, конечно. (общее оживление за столом – отношения нала-аживаются) И всё-таки. Предстоят большие концерты. Среди отечественных музыкантов концерт в ГЦКЗ "Россия" считается чем-то знаковым – "А не замахнуться ли нам на Вильяма нашего Шекспира!".
А.Ш.: Да уж, да уж...
"Y": То есть вот оно: достигнут определенный уровень, можно и в "России" выступать – доросли! Для вас эти концерты имеют то же значение?
Валерия: Нет, нет... Просто как-то так получилось, что мы выступали по всей стране... и дальше, а вот в Москве до сих пор большого концерта не было. Ну, как-то так не складывалось. Несколько раз приходилось прерываться, когда всё уже было готово, – по семейным обстоятельствам. Просто, поймите, в Москве живут такие же люди, многие из которых с удовольствием пришли бы на концерт, а вот как-то так получилось, что у них такой возможности не было, по сравнению с жителями других городов, которые видели мой концерт не один раз – ведь мы уже объездили страну по много кругов.
"Y": Как так получилось, что всю страну – по много кругов и невзирая на семейные обстоятельства, а в Москве – ни разу?
В.: А дело в том, что концерты в Москве, на больших площадках, планируются очень задолго, за полгода, а концерт в каком-то городе N можно внезапно организовать, в крайнем случае за три недели. Есть разница, правда?
"Y": А сейчас, если вы все-таки собрались и пришли к Магомету, вы решили, что это может стать коммерчески успешным?
А.Ш.: Нет, а мы не пришли к Магомету, и к горе не пришли, наоборот – это гора пришла... Пришла "Россия" к нам и сказала: мы согласны провести этот концерт. Ну, на все предложения "России" мы отвечали: "Да, вы хорошая площадка, может быть, первая площадка в России, лучшая в стране, но всё-таки только концертная площадка, и мы не видим разницы между вами и какой-то другой площадкой, почему у вас должны быть какие-то особенные условия, если вы ХОТИТЕ провести этот концерт – проводите". Ведь "Россия" сама почти никогда не организует концертов, они просто предоставляют площадку. Сами они проводят только какие-то мероприятия государственного масштаба – "День выпускника", например... И вот когда они сами предложили организовывать концерт, то есть – они делают декорации, они занимаются рекламой, распространением... мы согласились.
"Y": "Они делают декорации" – в смысле финансирования? Креативная часть остается за вами?
А.Ш.: Безусловно! Безусловно. Они просто являются инициаторами, в данном случае.
"Y": Может быть, вы тогда поделитесь какими-то секретами будущих концертов? Как вы говорите, в городе N концерт можно организовать за три недели, в Москве за полгода все площадки расписаны; наверное, под организацией можно понимать и творческую сторону...
"Y": Да, я понял, но надеюсь, это не означает, что вы собираетесь повесить в ГЦКЗ желтенькую занавесочку?
В.: Нет, конечно, нет. Речь идет о том, что надо делать такой вариант концертной программы – безусловно захватывающей, безусловно интересной, безусловно красивой – но такой, которую хотя бы в каком-то приближении можно было бы перенести на другие условия.
А.Ш.: Вообще, у меня такое ощущение иногда, что за этими огромными декорациями многие артисты просто прячутся. Вот если все убрать... а собственно они-то что? Что из себя представляют? Вот сам так выйди... Я никогда не забуду эту историю, как однажды в Питере Лера пела одна. Представьте, огромный зал...
В.: Я сейчас представить не могу, как мы на это решились...
А.Ш.: ...основной в Питере зал – "Октябрьский"...
В.: В два раза больше, чем "Россия" в Москве.
А.Ш.: Полный зрительный зал, а на сцене ничего. Только стоит... я так смотрел сверху – как тростиночка, на сцене Лера в черном платье. Она пела одна, и где-то полчаса зал понять ничего не мог. Но в какой-то момент, минут через 40, зал так – кгх! Сломался! Пошла ответная энергетика.
"Y": Но до сороковой минуты еще надо достоять...
А.Ш.: Зато теперь мы можем приезжать в Питер в любой момент... Поймите, очень важно не собрать полный зал – первый раз собрать зал не очень большая проблема. Объявить, что артист... не знаю, трехносый, бородатая женщина какая-нибудь – и вы соберете зал. Но второй раз... Возьмем тот же город Новокузнецк, ведь в нем не так много людей, способных ходить на концерты, по чисто финансовым соображениям. И вот те, кто пошли, – их же потом знакомые спрашивают – как? Ой, говорят, хорошо, что не пошли. Всё. Заработало "армянское радио". Больше зала не будет никогда. Или наоборот. На первом концерте заполняемость, допустим, 60%. Ну, по разным причинам – недостаточная реклама, что-то еще... но люди скажут – да что вы, это лучшее, что я видел. И тогда в этот город можно приезжать, и приезжать, и приезжать.
"Y": А есть у вас какой-то город, лидер рейтинга, город, куда вы регулярно приезжаете с регулярным успехом?
А.Ш.: Ну, мы не ведем какой-то статистики... ну, Питер, Тюмень, Алма-Ата... Крупные города, естественно. Города с большим населением. Но, по-моему, у нас нет городов, где мы бы не побывали. Может быть, за редким исключением. Действительно – вся Россия. Вот, по-моему, мы не были в Рыбинске.
В.: Мы не были в Магадане. По той простой причине, что в Магадан очень трудно добираться. Можно оттуда просто не уехать. Есть такие города, как Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский...
А.Ш.: В Южно-Сахалинске мы были, но мы оттуда вырывались с такими трудами, чудом буквально.
"Y": Возвращаясь к семейным обстоятельствам – ведь далеко же! А детишки? Как успеваете?
"Y": Однако основная часть жизни сейчас проходит в поездках?
В.: В гастрольные периоды – в основном, да.
"Y": Но ведь у Вас был период и более спокойной жизни. Вы даже, я знаю, преподавали некоторое время в Гнесинском училище. Кстати, любопытно – зачем Вы взялись за эту работу?
В.: Ну, во-первых, просто было свободное время, а во-вторых – я как-то пришла на выпускные экзамены и увидела, что там все осталось на том же уровне, что и в мое время. Захотелось что-то изменить, что-то новое людям дать. И я там проработала два года. Ну как – два года… Я ведь на заочном работала, так что по сути – два месяца, но я пыталась своим ученицам чем-то помочь, научить тому, что им поможет.
"Y": Это перевернутая страница, больше к преподаванию не вернетесь?
В.: Скорее нет.
А.Ш.: Скажем так, сейчас на этой странице закладка.
"Y": И всё-таки, возвращаясь от прошлого к будущему, к предстоящим концертам. Мне же хочется выведать какие-то секреты...
В.: Так это же секреты, вот мы и не колемся.
"Y": Ну, надо же людям рассказать, что будет в концерте такого, какого ни у кого больше не было, только у Валерии...
А.Ш.: Интересного будет много. Но прежде всего будет Валерия. Суперкачественное исполнение, суперкачественный звук, суперкачественный свет. Такого, что вот сейчас выйдет фокусник и покажет фокус, а сейчас выйдет балет и вам спляшет – такого не будет. Я вам так скажу: если исполнитель, его песни не несут некий "мэсседж", ничто не поможет. Мы бы просто не могли работать так, как работаем, если бы у нас этого не было. Ведь все прокатчики друг друга знают. Красноярские знают владивостокских, владивостокские – … и так далее. Как только начинаются гастроли, начинается прозвон.
"Y": У них свое сарафанное радио?
Вот смотрите. Это фотографии со съемок клипа на песню "Таю". Концертного клипа. Ведь это тоже шоу. Это шоу. Но его можно с минимальными потерями перенести куда угодно. Может, будет чуть похуже звук, где-то чуть-чуть свет не так, в силу местных особенностей, но ощущение – ощущение будет точно такое. И у нас будет много интересного, безусловно, и сюрпризы будут, и находки, но не в том понимании, как это стереотипно привыкли делать.
"Y": То есть обойдетесь без зулусских плясок?
А.Ш.: Обойдемся. У нас же как привыкли – определенный художник делает декорации, определенный балет пляшет, определенный человек делает костюмы... Всё! А у нас главное – исполнитель, музыка: вот певица, вот аккомпанирующие музыканты, и где здесь место для стандартного балета? Для него просто нет места.
"Y": Как представитель интернет-издания не могу не поинтересоваться вашим отношением к Интернету и собственному сайту. Насколько я понял, на свою страничку заглядываете?
В.: Да, мы смотрим отзывы, что пишут люди – это обратная связь, это необходимо.
"Y": А как проходила работа над интернет-альбомом? Какова была роль самой Валерии в этой работе?
В.: Ну, это был альбом ремиксов, и в данном случае роль исполнителя не очень велика, тут больше доля работы Саши, как продюсера.
А.Ш.: А в остальных случаях моя доля меньше?
В.: Нет, не то чтобы твоя доля меньше, просто в остальных случаях моя больше.
"Y": Отлично, пошел интересный разговор – семейная склока, выяснение, чья доля больше...
(между супругами происходит непродолжительная и несерьезная попытка завязать драку, корреспондент "Yтра" выступает в роли восторженного наблюдателя, но сенсации не выходит)
"Y": А действительно, ведь стиль песен, стиль исполнения со временем довольно значительно меняется. Я слушал песни с нового альбома – да, конечно, сразу понятно, что это Валерия, не узнать голос, какие-то характерные интонации невозможно. Но в то же время музыка стала намного более энергичной, много электроники... Чья доля в этих изменениях больше?
А.Ш.: Получается, что у меня несколько функций – и автора, и продюсера, и дизайнера выпускающей компании. Просто больше функций.
"Y": А переложить часть этих функций на кого-то другого, сосредоточиться на творчестве не хочется? Больше песен новых напишете, чаще альбомы будут выходить.
А.Ш.: А зачем? Ведь если я буду записывать диск в чужой компании, мне все равно придется все контролировать. И потом, дело ведь не в том, что не хватает песен. Песен хватает. Причем я с удовольствием рассматриваю все, что приносят другие люди. Вот сейчас выходит этот альбом, и уже готовится следующий, в который я сознательно не хочу включать свои песни. Ведь у нас уже были опыты, Лера исполняла не только мои песни.
В.: Ну, как-то так все равно получилось, что песни, которые стали популярными, – это Сашины. Так что, как говорится, от добра добра не ищут.
А.Ш.: Этот альбом будет идти отдельно, мы даже не ставим его в число номерных, но понимаете, у каждого исполнителя есть своя индивидуальность, у каждого автора есть своя индивидуальность – это будет эксперимент, который, возможно, откроет новые грани в таланте Леры. Возможно. Хотелось бы.
Но это планы на будущее. А пока – "Глаза цвета неба" и концерты в "России". Первые сольные концерты Валерии в Москве.
Один нюанс сильно удивляет
В последнее время знаменитость все чаще вызывает негативную реакцию общественности