Неделю назад...

Вчера американцы начали мобилизацию, сегодня объявили о чрезвычайном положении, завтра скажут час высадки десанта. Пусть террористы слышат о своей приближающейся смерти – ежесекундно, отовсюду

Сегодня многие из наших американских друзей и коллег будут молча смотреть на огоньки свечей, вспоминая события недельной давности. Тысяч погибших – американцев, русских, англичан, израильтян, японцев – не будет с нами уже никогда. Проклятое "никогда", заставляющее вновь и вновь осознавать при виде кадров Трагедии, что это вовсе не очередной боевик. Happy End не был предусмотрен... Мы помним погибших. Надеюсь, что будем помнить всегда, покуда теплится в нас человечность и вера в разум.

Я хотел написать статью в память о событиях недельной давности. Набрал пару страниц текста и вдруг понял, что все это впустую. Слишком длинная выходит история. И явно не законченная.

Война против террора начинается. Не сегодня-завтра. Вот-вот. В любой момент. Шаг за шагом, под грохот сообщений мировых СМИ, Америка объявляет о начале первой войны XXI века. Честно говоря, происходящее немного выводит из себя – не хватает терпения, начинает казаться, что неспешные приготовления американцев к возмездию лишены всякого смысла. Но нет. Пусть будет так. Пусть террористы слышат о своей приближающейся смерти – ежесекундно, из любой газетной статьи, телепередачи, радиосводки...

Вчера американцы начали мобилизацию, сегодня объявили о чрезвычайном положении, завтра скажут точный час высадки десанта. После терактов, столь цинично "поставленных" для теле- и видеокамер, открытые для информационного сообщества военные приготовления США выглядят местью врагу. Первой местью.

Еще никогда стратегия и военная планы не были столь сложны. И еще никогда они не были столь публичны. Убийцы, совершившие теракт в Нью-Йорке, предложили свое "главное блюдо" уже работающим к тому времени камерам. Американцы отвечают взаимностью. В течение недели мир наблюдает, как они приближаются к Ответу. С ежеминутным отчетом о том, как, где, когда и почему он прозвучит.

Я не знаю, восполнит ли грядущая война утрату, восстановит ли справедливость. И если уж битвы не миновать, то начинайте. Ради будущего. Ради того, чтобы с грядущим ассоциировалась Жизнь, а не Смерть.

Господи, помилуй нас, грешных...

Выбор читателей