Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
За минувшие вечер и ночь появились три основные версии случившегося. Основная - теракт на борту самолета. Но в израильском аэропорту Бен Гурион действует, по признанию специалистов, одна из самых надежных систем безопасности в мире. Страна живет в состоянии постоянного напряжения из-за непрекращающегося конфликта с Палестиной, и поэтому обеспечению безопасности полетов уделяется огромное значение. И проникновение на борт камикадзе практически исключено. Первоначальная информация о дозаправке самолета в Болгарии была опровергнута представителями авиакомпании "Сибирь". Таким образом, полностью исключена прозвучавшая ранее версия о том, что террористы сели на самолет в аэропорту Софии. Мрачную пикантность катастрофе добавляет тот факт, что на злополучном самолете летел Владимир Алексеев, начальник инспекции по безопасности полетов. Он возвращался из Израиля после консультаций со своими израильскими коллегами.
Вторая версия, наименее вероятная - это техническая неисправность самолета. Но руководство "Сибири" выступили с заявлениями о полной исправности борта № 85693. В случае отказа каких-либо систем во время полета экипаж сумел бы подать какой-нибудь сигнал о нештатной ситуации. Достаточно вспомнить, что наземные службы фиксировали все переговоры пилотов перед аварией Ту-154 под Иркутском 3 июля этого года. 4 октября, по словам авиадиспетчеров, все произошло в считанные секунды, никаких тревожных сообщений от экипажа не поступало.
Еще одна версия, которая имеет право на существование, но опровергается заинтересованными лицами - фатальная ошибка при проведении учений украинских сил ПВО. Два корабля ВМС Украины - фрегат "Гетман Сагайдачный" и корвет "Луцк" - должны били проводить стрельбу по беспилотному самолету-мишени типа "Рейс". Но учебная цель находилась в 200 километрах от места падения гражданского самолета, да и дальность полета ракет не превышает 10 километров. Так что вина ВМС практически исключена.
Однако наземные силы ПВО должны были использовать в учениях комплексы С-300. Именно их снаряды могли поразить Ту-154. Дополнительный вес этой версии добавляют данные наблюдения американских военных, которые зафиксировали запуск двух ракет класса "земля-воздух" примерно в то же время и в том же районе, когда и где произошла авария. Но украинские официальные лица отказываются комментировать данную информацию. Учения войск ПВО Украины будут продолжены и закончатся 12 октября.
Владимир Путин также не склонен винить Украину в случившемся. Он заявил, что "заранее все необходимые службы были поставлены в известность" о готовящихся учениях. "Во-вторых, оружие, которое использовалось в это время, по тактико-техническим данным не могло достать воздушных коридоров, в которых находилось наше воздушное судно".
Скорее всего, тайна катастрофы Ту-154 вряд ли будет раскрыта, несмотря на требования российского президента Владимира Путина. Обломки самолета вместе с "черными ящиками" лежат на глубине около двух километров.
Чиновники полагают, что это может стать единственным путем решения СВО