Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
"Бельфегор, призрак Лувра" (Belphegore, le fantome du Louvre)
Франция, 2001
Режиссер: Жан-Поль Саломе
В ролях: Софи Марсо, Мишель Серро, Фредерик Дифенталь
Привлекало что? Ну, во-первых, я любил когда-то французское кино больше всякого остального. Давно это было, но до сих пор фамилия продюсера Алена Сарда вызывает даже у непосвященных какие-то смутные воспоминания – этот человек сделал как-никак больше ста картин. Кроме того, более привлекательных актрис, чем француженки, на мой вкус, в прошлом (XX) веке не было. Вот и тут: Софи Марсо, что ни говори, вроде бы суперзвезда, не должна в совсем плохих фильмах сниматься.
Вот один из образцов и проваливается сейчас во многих кинозалах.
Простая парижская девчонка Софи Марсо (на самом деле ей скоро 35, но по фильму – лет 20, хотя выглядит, действительно, прекрасно) оказывается вместилищем злого духа Бельфегора, которого отрыли египтологи Лувра. Летает эта компьютерная черепушка, значит, что твой истребитель "Фантом"; виден, правда, только зрителям по эту сторону экрана и столь крутым визуальным эффектом, очевидно, обязан третьеразрядный анимационной студии примерно тридцатилетней давности.
Ну и, сами понимаете, скачут все персонажи то в масках фараона, то с револьверами, прям как в известном клипе Майкла Джексона на египетскую тему, только хуже. Суетятся герои и все время того злого духа пытаются поймать. А зритель сидит и всё думает – ну, щас начнется. И всё пытается смеяться буквально над каждой сценой, да не выходит никак. Беда просто, до чего не смешно.
И так все 97 минут экранного времени. Не взлетает, да и все тут.
Действительно, сейчас история достойна внимания ну самых диких нелюбопытных аборигенов, не смотрящих телевизор, всех этих телевариаций американских ужастиков, причем даже не более-менее симпатичных "Мумий", а совсем детских страшилок. Кстати, если данный "Бельфегор" – детское кино, для 5-7 летнего возраста, у меня к нему претензия только одна: предупреждать надо. И сеансы утренние. Тогда покатит. Правда, куда тогда деть неформальную лексику, которой насыщен русский перевод, чтобы спасти совсем скучную историю? Хотя ну что, ну мудозвоном в одном месте обозвали отрицательного чувака. Ну намеки на секс кое-какие есть, причем между довольно пожилым следователем и хранителем, в роли которой тоже, между прочим, звезда 60-х – англичанка Джулия Кристи. Вот и гадай, для какой аудитории этот Саломе снимал не такое уж малобюджетное (раз со "звездами") кино?
Ну, что еще предположить... Может, роман с Софи Марсо у режиссера? Тогда бы еще был смысл обсуждать ее достоинства. Но играет она просто никак, голой нигде не щеголяет и в эротических сценах не задействована. В общем, к той роли, что некогда сыграла знаменитая певица Жюльет Греко из знаменитого сериала шестидесятых по этой же истории, сексуальную красотку Марсо режиссер не подпустил. В таком случае еще более непонятным становится выбор ее на роль, ведь компьютерный монстр должен был именно ее телом совершать некие манипуляции, от которых в таком случае можно было бы хоть чего-то интересного ожидать.
Ладно, не наше дело выискивать побудительные мотивы режиссеров и продюсеров. Их дела, их деньги, их провал.
А вы, дорогие зрители, не сильно огорчайтесь, если не удастся пойти на этой неделе в "Орион", "Гавану", "Орбиту", "Кодак", "Художественный" и "Киноцентр", где гуляет этот франко-египетский призрак. Ничего не потеряно.
Некоторые в русофобской стране готовы трезво смотреть на ситуацию