Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
10 долгих лет, за которые чего только не было! 1992 год – Буре назван "Лучшим новичком НХЛ": впервые в нашей истории спортсмен получил подобный титул как у себя на родине, так и в Северной Америке. 1993 – Павел впервые за карьеру забивает 60 голов. 1994 – Буре и его "Ванкувер" доходят до финала розыгрыша Кубка Стэнли. 1995 – разрыв крестообразной связки на колене: врачи говорят, что 5 лет назад пациент совершенно точно распрощался бы с большим хоккеем, – скажем спасибо прогрессу современной медицины! 1998 – Олимпиада в Нагано и "второе дыхание" Павла Буре: в Японии капитан нашей "серебряной" сборной становится лучшим снайпером – 9 голов за 6 игр и незабываемые 5 шайб в ворота растерзанной "Русской Ракетой" финской сборной. В том же году Павел Буре объявляет бессрочную забастовку и все-таки добивается своего обмена в другой клуб: 17 января 1999 года россиянин переходит во "Флорида Пантерз". После этого события в газетах Ванкувера появилось открытое письмо местного журналиста к Павлу Буре, суть которого можно выразить в одной фразе: "Мы тоже виноваты в том, что ты уходишь". Понять автора было можно: "Кэнакс" очень болезненно прощался с игроком, которого в Ванкувере почти все последнее десятилетие прошлого века считали не только лидером клуба, но и символом канадского города, искренне влюбленного в хоккей.
И вот теперь все возвращается на круги своя: Павел Буре приезжает в город, который он покинул почти 4 года назад. Нет, "Флорида" совсем не планирует резать птичку, несущую золотые яйца: совершать обратный обмен, отказываясь от услуг лучшего снайпера Лиги последних двух лет никто не собирается. Просто "Пантеры" 16 октября на выезде проводят очередной матч регулярного чемпионата, где их соперниками будут "Кэнакс" из Британской Колумбии. Представьте себе, со времени того памятного обмена Павел Буре ни разу не играл на льду некогда домашнего для себя катка "Дженерал Мотор Плэйс"! Последний матч за свою бывшую команду он провел 19 апреля 1998 года, а потом почти год бастовал. После этого, отыграв за "Флориду" всего 11 матчей, он снова тяжело травмировал колено. Восстановившись к сезону 1999-2000, Павел аккурат перед поездкой в Ванкувер сломал палец на левой руке и, разумеется, участия в матче принять не смог. Ну а в прошлом первенстве, когда часто получающий травмы Буре удивил не только других, но и себя, проведя все 82 матча регулярного чемпионата в относительно полном здравии и без серьезных болячек, в Ванкувере он снова не появился: на этот раз "Русской Ракете" помешал... календарь, который в том году просто не предусмотрел поездки южан на запад Канады. После всего этого можно понять, с каким нетерпением ждут этого матча в Ванкувере. А местная пресса в преддверии игры крутит колесо машины времени на 10 лет назад, вспоминая тот день, когда в "Кэнакс" дебютировал 20-летний Паша Буре.
...31 октября 1991 года Павел Буре, приехавший в Северную Америку из доживающего последние дни СССР, заключил контракт с "Ванкувер Кэнакс". А всего через 5 дней молодой нападающий уже дебютирует в НХЛ: соперниками "Кэнаков" в тот вечер были "Реактивщики" из Виннипега. Как позже признает сам Буре, этот матч был не самым удачным в его карьере: он нервничал, был сильно взвинчен и, к тому же, так и не сумел записать на свой лицевой счет ни одного очка. "Конечно, я никогда не забуду эту игру, – вспоминает Буре. – На лед я вышел в одной тройке с Райаном Уолтером и Джино Оджиком, у меня было несколько хороших моментов, но я так и не сумел забить".
Однако его партнеры совсем не разделяют ложной скромности Павла: в тот вечер, по их мнению, он отыграл просто здорово. Буре совершил несколько головокружительных проходов в зону соперника, постоянно оставляя не у дел игроков обороны "Виннипега", а один раз он так эффектно на одном коньке объехал защитника Теппо Нумминена, что зрители от смеха просто попадали с кресел: в том эпизоде Теппо, не самый медлительный хоккеист в НХЛ, очень наглядно подтвердил легенду о "горячих финских парнях".
По итогам первенства Павел Буре был награжден "Калдер Трофи" – трофеем, названным по имени первого президента НХЛ, который традиционно вручают лучшему дебютанту Лиги. После этого Буре окончательно освоился в "Ванкувере": за следующие два чемпионата он стабильно забивал по 60 голов за сезон. Пиком же карьеры "Русской Ракеты" в "Кэнакс", как и лучшим достижением клуба за всю его историю, стал плей-офф-94: тогда "Ванкувер" был всего в двух шайбах от завоевания Кубка Стэнли.
Команда, играющая по принципу "один за всех – все за одного", стала настоящей сенсацией тех кубковых встреч. Проигрывая "Калгари" (1:3) в серии 1/8 финала, игроки "Кэнакс" одержали три победы подряд, причем каждый раз судьба матча решалась только в овертайме! Решающую шайбу в седьмой встрече жесточайшего по напряжению канадского дерби забросил Павел Буре, кистевым броском оставивший не у дел голкипера Майка Вернона. Интересно, что с тех пор прошло уже семь лет, Буре несколько раз становился лучшим снайпером НХЛ, его ждал триумф в Нагано и блестящий дебют во "Флориде", но самой главной и важной шайбой в своей спортивной биографии реактивный снайпер по-прежнему считает тот самый гол, который был забит в овертайме гостевого матча против "Огоньков".
С одинаковым счетом 4:1 в следующих сериях были разбиты "Даллас" и "Торонто", и каждый раз с неизменной регулярностью у ворот соперника отличался Павел Буре, ставший в том розыгрыше лучшим бомбардиром: 16 голов, 8 передач и, в общей сложности, 24 очка. Как потом признавался голкипер "Кленовых Листьев" Феликс Потвен, "в игре для меня не было большего ужаса, чем летящий на мои ворота Буре".
Фаны "Ванкувера" были без ума от игры своих любимцев, а Павла Буре они и вовсе возносили до небес. Так, один очень рьяный болельщик (или болельщица? – история об этом умалчивает) ощипал большую клумбу, разбитую около одной туристической фирмы, так грамотно, что вместо выложенного из цветов слова "Travel" получилось многозначительное "Pavel"...
По безоговорочному признанию всех специалистов и болельщиков, финал Кубка Стэнли-94 стал классикой жанра. В недавнем интервью Павел Буре признался, что эта финальная серия, по его мнению, была лучшей в НХЛ за последние годы.
Но с тех пор уже много воды утекло: теперь Буре с "Ванкувером" находятся по разные стороны баррикад. Интересно, встретят ли во вторник своего прежнего кумира недовольным "бу-у-у" горячие канадские болельщики? По всем законам жанра, должны: ведь Буре теперь играет за чужую команду. Сегодня он – форвард "Пантер", победить которых для канадцев будет делом принципа, пустые сентиментальности и былые заслуги здесь в расчет уже не идут.
"Надеюсь, что я не получу травму и 16-го числа выйду на лед, – говорит Павел Буре. – Я не делю соперников на важных и не очень, но удачно сыграть против своей бывшей команды мне бы очень хотелось. Секрет победы кроется в полной самоотдаче от каждого нашего игрока: с самого начала матча нам нужно контролировать шайбу, надежно играть в защите и создавать острые моменты у чужих ворот. В этом сезоне мы пока играем не очень удачно: много бросаем, но мало забиваем. Хочется верить, что во вторник удача будет на нашей стороне".
Болельщики "Кэнакс" верят в обратное, а победителем, как всегда, станет сильнейший. Очевидно, что эта встреча выходит за рамки рядового матча – слишком многое в истории "Кэнакс" связано с именем Павла Буре. Во вторник нас ждет бескомпромиссная игра: 10 лет спустя "Русская Ракета" вновь дебютирует на ванкуверском льду, на этот раз – уже как форвард "Пантер".
Идея понравилась не всем