Маньяки тоже шутят

Сначала братья шутят над незнакомым дяденькой. Потом визжат: "Прости нас дяденька, мы просто пошутили"; а тот в ответ – мол, вам смешно, а мне обидно – и колесами их, колесами

"Ничего себе поездочка"
Режиссер: Джон Дал
В ролях: Стив Зан, Пол Уокер, Лили Собески

Умное, высокоморальное кино, напоминающее людям о такой простой, чтобы не сказать прописной истине, что за базар, пацаны, надо бы ответ держать.

Высокий и красивый Льюис Томас (Пол Уокер) очень дружил с высокой и красивой Венной (Лили Собески). Дружба у него случалась всё больше по телефону, потому что Венна была очень, очень хорошая девушка и училась чуть ли не в Гарварде, а Льюис раньше был не очень хороший и учился в каком-то вшивом университете не помню какого штата. Но они дружили, всё равно. И однажды Венна звонит Льюису посередь ночи и говорит: "С бойфрендом разругалась я, сердце тоска съедает; эх! щас бы поехать домой на чьей-нибудь тачке через все Североамериканские Штаты поперек – глядишь, и развеюсь. Вот была бы у тебя, Льюис, тачка, ты б меня и повез – ты ж мне такой друг, и каникулы сейчас как раз. Плохо только, нету у тебя тачки". "Почему ж нет?" – взволнованно возражает паренек и бежит менять авиабилет на бэушное, но очень сексуальное авто, чтобы поскорее перестать быть с Венной такими замечательными друзьями.

Дальше – хуже. На полдороге к Венне Льюис абсолютно случайно встречает только что вышедшего из тюрьмы БРАТА. Льюис, уж на что мальчонка неопытный, но и то взгрустнул, когда братец Фулер (Стив Зан), фонтанируя родственными чувствами, запрыгнул на соседнее сиденье. Чуял студент, что с братьями шутки плохи. Так оно и вышло. Фулер, по натуре живой, коммуникабельный человек, начал забавляться с коротковолновым передатчиком и убедил братца разыграть неизвестного водилу по прозвищу "Ржавый гвоздь". Льюис заговорил женским голосом и после короткого радиофлирта пригласил "Гвоздя" на рандеву – ах, говорит, бутылка шампусика – и я твоя, приходи только ровно в полночь в номер мотеля. Розыгрыш удался: "Гвоздь", загрузившись игристыми винами, скребся в номер к абсолютно постороннему мужчине, а братья за стеной давились беззвучным хохотом.

Утром, естественно, обнаружился труп. Мало того, выяснилось, что "Ржавый гвоздь" тоже человек не без чувства юмора и жаждет его продемонстрировать. Только юмор у него довольно специфический, и, объясняя братьям, насколько нехорошо подшучивать над взрослыми посторонними дядями, он чуть не заучил их до смерти. Братья визжат: "Прости нас дяденька, мы просто пошутили"; а он в ответ – мол, вам смешно, а мне обидно – и колесами их, колесами!

"Ничего себе поездочка" действительно ничего себе. По ходу просмотра сразу вспоминаешь стародавнюю "Дуэль", дебют Стивена Спилберга в кинематографе – пронизанную невероятным напряжением историю необъяснимого противостояния на бесконечной ленте шоссе водителя легковушки и огромного, страшного, почти одушевленного грузовика. Но это, конечно, классика жанра, эталон, с которым режиссер Джон Дал конкурировать не может, да в общем и не собирается. Для него "Дуэль" лишь один из примеров для подражания (а то и прямого цитирования) – приблизительно две трети фильма непутевые братцы воевали с диким грузовиком и бесплотным голосом, но потом на авансцену все-таки вылез их хозяин (я имею в виду хозяина грузовика и голоса). Правда, понимая, что чем загадочнее, тем страшнее, режиссер всё-таки оставил "Ржавого гвоздя" существом безликим, старательно не давая ему целиком уместиться в кадре. Однако если бы "Поездочка" была триллером, тем более триллером "дорожным", это был бы плохой триллер. Нестрашный, нескладный, отягощенный сценарными неувязочками. Хорошо, что это не совсем триллер – скорее уж черная молодежная комедия. Где, в самом деле, вы видели триллеры, в которых жестокий маньяк заставляет своих жертв прогуляться в голом виде за чизбургерами, а потом, вдоволь насмеявшись, уезжает придумывать новые козни. Маньяк, конечно, жестокий, нет слов, но с какими-то кампусными закидонами. Ну, а в качестве черной молодежной комедии "Поездочка" очень даже ничего – энергичное, придуманное кино, уж точно не хуже прочих образчиков жанра.

P.S. Да, Льюис Томас, конечно, натерпелся страху во время своего путешествия, но кто знает, что бы с ним было, если бы парень не сдал авиабилет.


С 1 ноября фильм можно увидеть в московских кинотеатрах "Прага", "Солнцево", "Мечта", "Витязь", "Стрела", "Тбилиси", "Горизонт", "Аврора", "Экран".

Выбор читателей