Курс рубля
- Режим свободного падения: что ждет рубль в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
- Предсказано мощное падение доллара по двум причинам
Гладиатрикс (The Arena)
Россия – США, 2001
Режиссер: Тимур Бекмамбетов
В ролях: Карен Макдугал, Лиза Дерган, Юлия Чичерина
И один из козырных факторов, призванных помочь российскому зрителю со стажем адекватно воспринимать данное кинопиршество, – это знакомый с детства гнусаво-картавый говорок маэстро Володарского, того самого, что продублировал синхронно более трех тысяч кинолент, придумал слово "трахаться" и никогда не надевал прищепку на нос, потому что прононс у него такой был уже от природы. Вспомните свое самое любимое американское кино конца 80-х – начала 90-х, видеосалоны, пиратские копии, свой первый видеоплеер... А какие фильмы тогда показывали: "Кошмары на улице Вязов" (1,2,3,4), "Командос", "Челюсти" и т.п. – бесподобные перлы киноиндустрии! Без перевода Володарского кино не существовало. Официальные дубляжи были жалкой подделкой под истинное наслаждение.
Привезли римских гладиаторов, посражались они как следует и, соответственно правилам игрищ, поубивали друг друга насмерть. А в этой северной провинции местный праздник на носу – День солнцестояния. Римлянам, конечно, необходимо показательные бои устроить, почтить местных божеств, присоединиться к вакханалии туземцев и вообще – слиться с коллективом. Но драться-то некому, а тут женское общежитие устроило бабскую свару, передрались-поцарапались, за космы друг друга потаскали – все по-настоящему. Понравилось это римлянам, решили они им мечи выдать и на деревянную арену выставить. Правильно, империя-то уже в упадке, хочется извращений потоньше, чем мужская мясорубка, а женские бои во все времена считаются зрелищем изысканным. Ну, натаскали "зайчиков" работе с деревянными мечами, выдали им мечи настоящие, не предусмотрев особенности женской логики, согласно которой однополая солидарность – не пустой звук, а феминизм в крови с рождения. Кончилось все для Рима плохо, впрочем, плохо все кончилось для многих, но зато как это на руку режиссеру-постановщику, сумевшему отснять на кровавом материале десяток миленьких композиций, которые можно условно обозначить как клип "Эротика", клип "Насилие", "Страдание", "Месть" и финальный экзерсис под кодовым названием "Освобождение". А что позволило все эти клипы объединить – неважно. Важно, что ЗРЕЛИЩЕ получилось.
Фильм можно увидеть в Большом зале ЦДЛ.
Для Запада прозвучали плохие новости