Следующим закроют Киселева

Евгений Киселев становится объектом жесточайшей критики со стороны как вовлеченных в судьбы журналистского коллектива людей, так и сторонних комментаторов последних событий

Вслед за драматическими событиями минувшей ночи, начавшейся с выключения из эфира ТВ6 и закончившейся возобновлением вещания на той же частоте спортивного спутникового канала "НТВ-Плюс", новый день принес новую интригу. На сей раз борьба разгорается вокруг фигуры руководителя опального телеканала Евгения Киселева. Последний становится объектом жесточайшей критики со стороны как вовлеченных в судьбы журналистского коллектива людей, так и сторонних комментаторов последних событий. Главный аргумент, выдвигаемый против Киселева, – ангажированность его вчерашнего решения об отзыве ранее посланного в Минпечати письма с просьбой отозвать лицензию на вещание ТВ6. Представители различных ветвей власти дают понять, что "идеальное" соглашение, достигнутое ранее между Минпечати (а в его лице и властью в целом) с одной стороны и коллективом ТВ-6 с другой, было жестоко порушено инициативой Киселева, переигравшего свой ход под нажимом главного акционера Бориса Березовского.

Так, лидер Союза Правых Сил Борис Немцов, признавая фактическое закрытие канала "глупостью и крупномасштабной ошибкой", вместе с тем намекает журналистам на невозможность урегулировать данный конфликт без устранения от переговоров их бывшего гендиректора: "Трудовому коллективу и журналистам надо сохраниться как команде, для этого требуется только их решение, а не решение Киселева. Далее - надо искать потенциальных инвесторов, которые могут быть и в России, и в Израиле, и в Лондоне. Канал может сохраниться как частный", - говорит глава СПС. И далее: "Решение об участии в конкурсе (имеется в виду конкурс за право вещания на дециметровой частоте 6-го канала – А.А.) должно исходить именно от нынешних тележурналистов ТВ6, а не, в частности, от исполнительного директора или гендиректора ТВ6".

Примерно так же мыслит и глава Госдумы Геннадий Селезнев. По его словам, руководители ТВ6 сами виноваты в сложившей ситуации, ибо "первоначальный вариант договоренности о продолжении вещания на шестой кнопке до официального конкурса на лицензию был идеальным. Однако потом руководство канала запуталось и в последний момент что-то переиграло. Именно в результате этого зрители ТВ6 и вынуждены наблюдать на частоте телеканала спортивные передачи "НТВ-Плюс".

И уж что говорить о непосредственном участнике событий, Михаиле Лесине, по праву считающимся творцом примиряющей схемы. Полученное накануне письмо Киселева об отказе от лицензии на вещание министр печати назвал "демонстрацией хаотичной позиции руководства компании". "Я не выдвигаю никаких условий. Мы не хотим иметь дело с детским садом: сегодня одно, завтра другое. Коллектив должен разобраться внутри себя".

Последняя фраза – квинтэссенция всего потока обвинений в адрес Киселева, которые слышатся весь день. К слову сказать, встряска последних недель создала благодатную почву для раскола внутри журналистского коллектива. Так усиленно, так впечатляюще, с привлечением первых лиц государства, сотрудников телекомпании ни разу прежде не привечали, ни разу прежде не обнадеживали в смысле возможности счастливого конца. Люди остаются людьми, и на горящем вулкане нельзя жить вечно. В отличие от изначально патовой ситуации с НТВ, у журналистов ТВ6, как им казалось, была реальная возможность получить даже больше, чем они могли надеяться: формальную независимость от "олигархов" и долгов при хороших шансах остаться независимыми. Неожиданный отзыв Киселевым раннее посланного в Минпечать письма обрушил все надежды в пропасть. В этих условиях противники руководства ТВ6 могли и должны были сыграть на психологическом стрессе команды Киселева. И они сыграли на нем.

Между тем, как уже писало "Yтро", с формально-правовой точки зрения поступок Киселева был абсолютно вменяем. Заметим, критики руководства канала предпочитают не затрагивать то обстоятельство, что с юридической точки зрения просьба об отзыве лицензии, исходящая не от собственника, а от менеджеров, есть правовой нонсенс. Исполнительный директор Корчагин действительно не имел права в обход собственника Березовского просить отозвать лицензию на вещание. Конечно, Лесин, готовивший всю эту схему, не стал бы придираться к подобной юридической "мелочи", коли дело сделано. Зато "ЛУКойл-Гарант", случись каким темным силам из Кремля надавить на него, припомнил бы подобный промах, да еще аккурат после всяких там конкурсов.

Другое дело, что действия, предпринятые Киселевым в хронологическом ряду высказываний Березовского, и всё, что этим высказываниям предшествовало и за ними последовало, выглядят действительно аганжированными. Понимает ли это он? Хватит ли у него мудрости и такта выйти из положения так, чтобы в бесчестии всех этих игрищ сохранить уважение своих товарищей по ремеслу и несчастью?

Выбор читателей