Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Целая стая разнообразных машин собирается в ночное время на большой стоянке в пределах Москвы, чтобы в условное время всем скопом на глазах у изумленных гаишников и запоздалых прохожих продефилировать к месту проведения гонок. Около сотни автомобилей срываются с места. Зрелище завораживает еще больше, чем стройная колонна байкеров. Максимальная сосредоточенность, буквально осязаемое напряжение перед стартом... Дави на газ!
Это, конечно, не "Париж – Дакар", но погонять в свое удовольствие получится. Приятель, который мнит себя Шумахером, а в минуты особого душевного подъема еще и Дидье Ориолем, заманил меня на гонки, проходившие на стадионе рядом с институтом МИРЭА. Заснеженный овал стадиона у неискушенного зрителя мог вызвать только недоумение. Гонять по такому ограниченному пространству довольно сложно: сугробы, каменная трибуна, крутые повороты.
Гонки проводятся в несколько заездов. Все зависит от количества участников и типа машин, на которых эти участники приехали. В ту ночь были гонки с преследованием и три вида заездов: среди отечественных машин, среди моноприводных иномарок и среди полноприводных машин, где соревновались только иномарки. По впечатлениям бывалых гонщиков, умение правильно тронуться с места, особенно на скользком покрытии, дает большой выигрыш на старте. Способность правильно пройти поворот, выбрав нужную передачу, расчет момента торможения и разгона, умение использовать ручной тормоз, чтобы "втащить" машину в крутой поворот, помогут выиграть гонку. Ну, а подходящая резина и полный привод, особенно на снегу, вообще поднимут на первую ступень пьедестала.
Завершающим аккордом стал заезд на абсолютного победителя. Конфуз случился с обладателем "Хонды Цивик": его на круг обошла наша родная форсированная "девятка". А вот с полноприводными машинами "девяточка" уже не гонялась – здесь слишком многое зависит от технических характеристик автомобиля.
Выйти победителем на подобных ночных гонках – не только бальзам на душу любому владельцу железного коня, но и небольшое пополнение собственного бюджета. Взнос за участие в гонках – 200 рублей. В гонках среди отечественных машин весь выигрыш достался победителю, а участников было 11 человек. Вот и считайте. С деньгами расстаются легко и непринужденно. Это плата за адреналин.
Догонялки по кругу – лишь одна из разновидностей подобных гонок. Проводятся также гонки на время по ночной Москве. Они чуть дороже – 500 рублей за участие, а тройка лидеров делит "банк" из расчета 70% – за первое место, 20% – за второе и 10% – за третье. Маршрут и время проведения держатся в строгом секрете, информация доступна лишь посвященным.
Участники нелегальных гонок – это своя особая тусовка. Они могут не знать друг друга в лицо, не видеть соперников за тонированными стеклами, но точно помнят, что та или иная машина уже гоняла раньше или выигрывала в каком-то заезде. Здесь автомобиль – главный друг человека. Все разговоры только о типах выхлопных систем, двигателях, всевозможных автомобильных прибамбасах.
Организатором "Лиги уличных гонок" является человек по имени Антон Чернов, он же – Дрэг. Он не всегда приходит дирижировать гонками, помогают единомышленники. "Лига" – это один из проектов Чернова. Он еще и создатель "Ход Род Клуба", объединяющего любителей мощных спортивных автомобилей, организатор гонок на Ходынском поле, спортивного салона в Жуковском в 1999 году, а также небольших соревнований на багги и картах.
Спорить о правомочности таких гонок бесполезно. Если у лихих водителей есть желание погонять по Москве, они будут это делать. И уж лучше в ночное время, когда практически нет пешеходов, или на отдельных площадках. К слову сказать, никаких ДТП за время существования "Лиги уличных гонок" не было.
Стало известно, что творили украинские девушки