Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Все, наверно, замечали, что мужчина-холостяк и женщина-вековуха существенно отличаются друг от друга. Если, конечно, холостяк не является в придачу маменькиным сынком. В этом случае различия практически стираются, ибо мужчина – маменькин сынок женоподобен и боится женщин. Его суждения о жизни застревают на уровне подростковом, наивном и неопытном. Чтобы достигнуть тех же результатов, старая дева необязательно должна быть маменькиной дочкой. Даже наоборот, ее отношения с матерью, как правило, конфликтны. Но – стоп! – я обещала конкретные примеры!
Моя бывшая одноклассница, с которой я недавно общалась по случаю вечера встречи выпускников и которая навела меня на все нижеследующие размышления, не вышла замуж и не имеет детей. Ну, что ж такого, да? У всех своя карма. Незамужние женщины, между прочим, лучше сохраняются и дольше живут, если верить статистике. Зато среди мужчин, по той же статистике, продолжительность жизни выше у женатых. Вот и верь теперь анекдотам о злобных женах! Но вернемся к моей однокласснице Ирине. Или Ирочке, как все ее называли в школе, потому что она была милая, красивая, старательная и умница к тому же. Мы сидели за одной партой и о чем только не толковали по дороге из школы! Скучно с ней не было. Не менее четырех-пяти мальчиков хотели бы с ней дружить, но она ждала Того Самого, ну, который на белом коне. И твердо решила, что секс возможен только с ним. Не дождалась – бывает! Встретив ее теперь, через столько лет, я нашла ее совершенно не изменившейся внешне, все такой же милой, но – поразительно скучной особой. Не только скучной, но еще и неестественно конфузливой и закомплексованной. И убийственно наивной во всем, что касается жизненных реалий. Например, ее страшно удивило и обескуражило, что ее подруга, изругав своего мужа на чем свет стоит и пообещав с ним немедленно развестись, почему-то этого не сделала на следующий же день! Странно, правда? Ведь она же такое говорила, такое!
Ирочка – отнюдь не единственный пример и, может быть, не самый яркий. У всех, если покопаться, найдутся в окружении милые и наивные пожилые девушки – типаж для кино! Но вот вопрос: как они получаются? Ведь, глядя на симпатичных и умненьких школьниц, невозможно утверждать, что вот эта будет такой, а эта – нет. Почему незамужняя и бездетная, будь хоть семи пядей во лбу, остается наивной, а замужняя, с ПТУ за плечами – никогда? Или, спросим иначе: что такое женская наивность? Меня этот вопрос всегда страшно занимал, можно сказать – мучил. Потому что я чувствовала, что именно здесь, в ответе на него, заключается загадка женской психологии. То есть разгадка загадки. И вот что я надумала – не покидая кухни, естественно, ибо все самые значительные жизненные наблюдения и выводы из них женщина производит на кухне.
Женщину умозаключениями не убедишь и когнитивными диссонансами не запугаешь. Они на нее не действуют. Потому что ее мир – это текучая тьма взаимоотношений, привязанностей и недолюбливаний, маяками в которой служат только ее собственные эмоции. Логические противоречия для нее – пыль и прах! Лишь бы все укладывалось в ее ощущения и образные представления, которые даже системой не назовешь. Потому что они связаны неопределенной и ненадежной (с точки зрения мужчины, конечно!) нитью интуиции – нитью Ариадны! Обмануть женщину можно только эмоционально, то есть продемонстрировав отношение, которого на самом деле не существует, – чем и пользуются всяческие ловеласы. Чтобы сбить ее с толку и ввергнуть в депрессию, нужно решительно и подло обмануть ее эмоциональные ожидания. Только сначала о них нужно догадаться! – ведь это материя, повторяю, текучая и тонкая, словами и научными понятиями не объяснимая. Поэтому, чтобы познать мир, любой женщине необходимо вступить во взаимоотношения с людьми – с родственниками прежде всего. Тогда она расставит свои интуитивно-эмоциональные вешки и буйки и будет знать, как в этом мире ориентироваться. И чем точнее она их расставит, тем труднее ее обмануть – такая женщина становится весьма проницательной и умной! А после этого ей можно постигать философии – сравнивая и сверяя их с эмоциональными вешками и буйками. Ведь женщина, если вдруг понимает какую философию, то обязательно в красках и образах, как художник.
Теперь ясно, почему женщины так любят пережевывать переживания – это их способ познания. И понятно, откуда берутся наивные старые девы – они просто-напросто были лишены возможности расставить свои вешки и буйки и не умеют ориентироваться в мире. В подтверждение этому привожу еще один пример: две весьма пожилые и заслуженные старые девы-профессорши, известные в научных кругах, с которыми я длительное время сталкивалась в известном институте. Фамилий и даже имен, понятно, не назову. Одна из них в незапамятные времена состояла в браке, неудачном, продолжительностью примерно с год. И потом про мужчин забыла. Вторая никогда про них и не вспоминала. Разговаривать с ней страшно, потому что представления о людях и событиях у нее чрезвычайно искривленные. Надо было видеть, как она общалась со своим аспирантом, молоденьким и смазливым! Этакая подчеркнутая холодность, по имени-отчеству, а сама краснеет и бледнеет! Первая же, которая с кратковременным, но опытом – вполне нормальная тетка, в курилке с ней можно было за жизнь побеседовать и даже анекдот рассказать. Приличный, конечно, – как-никак профессорша!
Но вот – еще один пример, подтверждающий мое рассуждение, и подтверждающий парадоксально. Моя соседка Валентина, дизайнер с хорошим заработком, лет сорока с лишним, отлично выглядит, замужем, двое сыновей. Живет вместе со стервой-свекровью, мужа давно не любит, но – дети, квартира... Ситуация, одним словом, вполне заурядная. Любовник, естественно. О, если б вы слышали, как она о нем рассказывает – настоящий женский роман, с характерной лексикой и оборотами речи! И ведь все непросто: в любовники набивались двое, один начальник, другой сослуживец, оба Саши (и муж тоже Саша, что добавляет лишней романной остроты – хотя такое совпадение может быть только в жизни). Она выбрала начальника, "холодного и жестокого, который наслаждался тем, что она отдавалась ему всей душой! Он пользовался ею и ее добротой, ее бесконечной любовью. А тот, другой, человек мягкий, чуткий, необыкновенный, как он ее любил, как старался уберечь, как был тактичен при их общих встречах! Он никогда, ни словом, ни взглядом, не намекал на свою любовь, потому что тот Саша, который начальник, ужасно ревнив!" Это сильно сокращенная цитата из кухонного разговора, чтоб вы могли представить. Хотя представить это трудно: она так его любила (начальника Сашу, и не за деньги, потому что за пять лет он ей ничего толком не подарил), что не испытала даже оргазма ни разу за все это время – от полноты душевных – захватывающих – переживаний!!!
Вот что значит для женщины эмоция, особенно для женщины с воображением. Я мысленно содрогалась, выслушивая в пересказе соседки Валентины многостраничные письма с описаниями чувств и объяснениями поступков, которые она писала "возлюбленному". Наверно, он сильно ее любил, если столько лет терпел! И ведь она – очень разумная, практичная, преуспевающая женщина, отнюдь не сумасбродка какая. Но – повседневность слишком скучна, однообразна, а хочется страсти! Хочется обжигающих переживаний! И если их нет, их надо создать! И тут мы снова сталкиваемся с наивностью – но уже с другой: не с наивностью неопытной девочки, а с тщательно возделанной, воссозданной наивностью эмоционально голодающей женщины. Поскольку – к сожалению? к счастью? – настоящая, бурная эмоция может появиться только в душе девической, наивной, не обремененной до времени психологическим опытом и всемудрой интуицией. Ничего не стоит заставить страдать невинную старую деву, жизнь которой столь эмоционально бедна, – одного слова достаточно. Но как зато трудно выпестовать клочок наивности в душе оббитой бытом женщины – чтобы вырастить на нем волнующий сад любви!
Я уже намекала, что психология женщины и художника имеют общие черты. Так вот: женщина – это художник, который пишет собственную жизнь. Чаще всего – в романтическом стиле, с эмоциональным узорочьем. Но случается и тонкое чувство меры, настоящий художественный талант. Такие не только свою жизнь выпишут, но и в чужой не то что главную тему, но и все обертона уловят. Такие женщины – драгоценные каменья. Раритеты. У них – множество родственников и знакомых, ибо последние – их университеты. У них обязательны свекрови, золовки и девери, а также дети и мужья. А также и посторонние – гм! – мужчины. Куда же женщина без мужчины? Но ТАКИЕ без мужчин и не бывают.
Женщины опасаются действия властей