Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Откуда, спрашивается, я такой умный, откуда знаю? Кроме общих соображений, которые распространяются через СМИ, скажем, устами медицинских светил, у вашего корреспондента есть некий личный опыт. Не подумайте, что у меня на полке стоят кубки, а на стенках развешаны медальки. Просто был в моей журналистской жизни проект, в котором довелось принять самое непосредственное участие. Телевизионная передача была посвящена проблеме спортивных травм и влияния медицины на здоровье спортсменов, называлась "Суд идет". Представляете, именно так стоял вопрос!
Суть проблемы заключалась в том, что врачи, которые лечат бедных профессионалов, готовы были публично обличить тренеров, да вот последние что-то не очень захотели выступать ответчиками. Более того, несчастные жертвы спорта тоже наотрез отказались раскрывать секреты своих побед. И это понятно. Даже строгие продюсеры с НТВ, вздохнув, согласились, что найти дурака, который признается, что победил на Олимпийских играх не совсем, мягко говоря, честно, будет ох как нелегко.
Какие все-таки у нашей творческой группы были наработки по персонажам-спортсменам, серьезно пострадавшим в результате травм или от допинга?
Несчастная парализованная Лена Мухина наотрез отказывается от всех интервью; это понятно – карьера юной гимнастки оборвалась на взлете, как и нормальная жизнь... Есть еще одна известная лыжница (сознательно не буду называть фамилию), которую гормональные препараты превратили в мужчину. Там своя проблема. Она, то есть он, готов был дать интервью, но проблема в родителях. Они ничего не подозревают, хотя медицина бессильна восстановить репродуктивную функцию этой несчастной женщины и это зафиксировано официально. Все остальное было, как говорится, по мелочи, типа бывших штангистов или боксеров, после выхода в тираж вынужденных постоянно принимать различные поддерживающие организм лекарства.
Вообще стало ясно, что основная масса поломанных ветеранов советского спорта очень гордятся своими травмами, прям как ранениями на фронте!
Я проехался в диспансер №1 на Курской, в Воронцовском особняке, где лечат всех наших спортивных звезд местного значения. И главврач, и главный хирург готовы были предоставить "материал", то есть изломанных пациентов, не хотящих, тем не менее, бросить свое занятие. Картина увиденного обескураживала. Толпы детей и взрослых со всевозможными травмами, в гипсе, в повязках. Там есть стационар и поликлиника. В первом лежала фигуристка, в восьмой раз с операцией ног, которую хирург называл сумасшедшей. У нее была явная атрофия инстинкта самосохранения. Несмотря на слова врачей, что в следующий раз ноги отрежут насовсем, она по выходе из больницы продолжала упорно вставать на коньки. Персонаж подходящий, но при разговоре, действительно, явные признаки "сдвига по фазе" – нет, не подходит.
С другими было проще, но перед микрофоном они – молчок. Или тренер запретил говорить с журналистами, или родители. Мама другой фигуристки, подробно рассказавшая о мытарствах ребенка и всяких тонкостях допинга, просто как огня испугалась камеры. "Что вы, нет, нам еще выступать, мы не хотим ссориться с Федерацией!".
Ну да, а то, что девчонкам, чтобы они не развивались в женщин, не имели "критических дней" как можно дольше, оставались субтильными и хрупкими на вид, под видом витаминов дают противозачаточные таблетки и это секрет Полишинеля, – такая информация не требует обнародования?
Когда светят огромные деньги, которые просто так немыслимо заработать, – да, конечно, все будут стиснув зубы молчать. Все понимают, современный спорт – это сфера гигантских капитальных вложений и, соответственно, огромной прибыли.
Посмотрите, кто играет в хоккей на Олимпиаде. Миллионеры. Практически все до единого. Знаете, почему они крайне редко дерутся теперь в таких турнирах? Вон все наши комментаторы притворно удивлялись и, я б сказал, умилялись. А потому, что олимпийский турнир не страхуется, как в NHL. Понятно? Получит Сакик или там Ларионов тяжкую травму, требующую дорогостоящей операции, пусть и в финале SLC2002, – амба, трать свои собственные бабки и плати за простой. А утекут такие деньжищи, что на льду рожи попусту чистить не захочется. И не подумайте, что представители не столь популярных видов спорта бедствуют: успешные, именитые и просто достаточно профессиональные спортсмены давно получают от рекламы во сто крат больше, чем все призовые фонды от всех соревнований, вместе взятых.
Есть, конечно, отдельные виды, в которых совсем не обязательно по-черному допинговать, не считаясь со здоровьем, чтобы достичь высот, да мало их. Гольф или, скажем, кёрлинг не требует той мышечной массы, как в лыжах, но восстанавливаться после трудных матчей, и быстро – проблема для всех.
К тому же виды допинга различаются. Анаболические стероиды нужны гребцам или метателям ядра куда больше, чем фигуристам. Но последние принимают мочегонные средства для поддержания нужной формы или маскировки других лекарств.
За что лишили Алину Кабаеву и Ирину Чащину титула чемпионки мира в художественной гимнастике? Именно за фуросемид, якобы добавленный в какую-то фигню, которой кормили девушек. Только совсем наивный младенец поверит, что ее тренер, известная своей жесткостью и общественными связями И.Винер, не знает, что там кушают ее подопечные, и случайно отравила бедных крошек. Ага, попались на подделке, говорит президент гимнастической федерации С.Ястржембский. Типа метили в лоб, а получилось по лбу.
А то, что фигура той же Кабаевой в ее 18 лет явно "ползет" после соревнований, превращая гибкого подростка в дородную телку, хотя на арене по-прежнему прыгает козочка, – не заметно? Извините, но чемпионку часто теперь приглашают на телевидение, и все могут сами оценить разницу.
Вопрос ведь не том, что допинг плох. А в том, что без него теперь просто не бывает большого спорта. Тренер после какого-то этапа честно говорит спортсмену (я дружил с таким, членом сборной по гребле в Барселоне) – парень, если не хочешь принимать анаболики, уходи из команды, больше своего порога ты не вытянешь. Не мешай другим. Славка Кутузов, умный мужик, слинял, здоровье не купишь. А сколько идиотов?
Вот еще новая напасть – с гемоглобином этим на нынешней Олимпиаде. Рассказать, как это делается? Один из видов называется – эндоморфный допинг. Типа без препаратов. Берется кровь из вены и колется в то место, где спина теряет свое благородное название. Резко повышается иммунитет и, как теперь все знают, гемоглобин. Но на короткий срок. За время гонки он может и упасть – тогда всё чисто, ничего не найдут.
В частности и поэтому введены правила, по которым уровень гемоглобина должен быть определенным. И показатель проверяют, как и было с нашими лыжницами, до, а не после соревнований. А у тех, кто все же допущен, как мы видели в случае Мюлегга, прокол вышел. Столько вкололи, что мама не горюй – а всё рано и опосля 50-ти километров уровень ого-го!
Короче говоря, всем понятно, что лаборатории допинг-контроля всегда на шаг отстают от спортивной "медицины". Поэтому даже при обнаружении в крови испанского чемпиона по лыжам хрензнаеткакогото-поэтина умные доктора, которым за это платят хорошие зарплаты, вынесли вердикт: мало ли, что не прописано в официальном списке запрещенных препаратов, всего не упомнишь. Тем паче что новый стимулятор в тыщу раз сильнее старого. Видать, по-нахалке его сыпал в стакан Мюлегг этот самый, решив на шару проскочить. Не получилось. И правильно.
А вот еще говорят – нас шельмовали. Типа нас только и проверяли на допинг. Отчасти правда. Олимпиада – мероприятие политическое. И российскую сборную последовательно и профессионально "опускали". Не факт, конечно, что только ее. Но нас, как говорится, с особым цинизмом. Родной Олимпийский комитет, заметив подобные штуки, протестовал неубедительно. А ведь это его хлеб и основная цель деятельности – лоббирование интересов наших спортсменов. Но в ОКР давным-давно окопались бывшие партийные функционеры, насквозь коррумпированные. И прошел, я думаю, слив информации.
Да, перекупают врачей, миллионы ж на кону. Судей – одно. А доктора как уличишь в черном пиаре?
Самое неприятное в том, о чем я пишу, что все деятели спорта об этом распрекрасно знают, потому и молчат. Потому и голосуют так странно – воздерживаются. Ни протестов, ничего, пока президент пинка не даст. Они все, даже и если не пойманные – немного воры. Хотя бы потому, что прекрасно знают про допинг.
Какие выводы? Ну, во-первых, мы проиграли именно политическую игру, и я бы на месте начальства выгнал поганой метлой всех руководителей сборной, включая председателя ОКР, не глядя на заслуги. Но убить плохих и непослушных детей, чтобы потом родить новых и их воспитывать, как советовал один таксист моему знакомому, – дело бессмысленное. На место одних, по большому счету, преступников, придут новые, еще более алчные.
Жалко фигуристов, которых заставили мириться с позором двойного "золота". Именно спортивные функционеры допустили этот бардак, и Россия явно прогнулась перед Западом. Ну, спортсменам нужны деньги – и они терпят все, что угодно. А политикам в высших эшелонах? Тем, видимо, наплевать.
Тогда вывод номер два. Якобы любительский, а на самом деле более чем профессиональный спорт и, в особенности, олимпиады надо отменять ко всем чертям в том виде, как это проводится сейчас. Переводить на коммерческую основу, как футбол.
Хватит выдавать черное за белое. Нет честного олимпизма, нечего позориться. На очереди новые виды допинга – на генном уровне. Мы доживем до времени, когда люди будут прыгать на шесть метров в высоту под воздействием парочки операций с ДНК. Кто хочет, кому интересно следить за соревнованием уродов и терминаторов – на здоровье, платите и любуйтесь, как в зоопарке.
Но на государственном уровне эту профанацию надо заканчивать. Такие олимпиады, как SLC2002, нужны только тоталитарным государствам, которые ищут "национальную идею" либо сплачиваются после национальных катастроф. И тем, кто жирует на здоровье подопытных кроликов. Лично мне совершенно не интересны почти все неигровые виды, поскольку я знаю точно, что нормальные люди не бегают на лыжах полсотни километров быстрее двух часов.
Иначе, кроме политического унижения, нездоровых страстей, обмана публики и бесконечных ламентаций – этому не дали медальку, а тому дали, почему? и так далее – ничего путного мы больше никогда не увидим.
Украинцы нашли способ вступить в союз