Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Одиннадцать друзей Оушена (Ocean's Eleven)
США, 2001
Режиссер: Стивен Содерберг
В ролях: Джордж Клуни, Брэд Питт, Энди Гарсиа, Мэтт Дэмон, Джулия Робертс
В принципе, Содербергу удалось немало, если учесть, что оба прошлогодних оскароносных фильма – средние, если не сказать плохие.
Зато "Траффик" стал self-promotion Содерберга как постановщика крупномасштабных проектов. Это был серьезный замах, этакий нырок из арт-хауса в мэйнстрим. Сам по себе "Траффик" был еще среднебюджетным фильмом ($50 млн., как и "Эрин Брокович"), но принес 4 (!) "Оскара" плюс Берлин и Лондон (BAFTA), да еще, как я сказал выше, один "дядя" был отдан "красотке" Джулии.
Так на свет появился высокобюджетный проект ($85 млн.) – римейк фильма 1960 года "Ocean`s Eleven" с певцами-звездами Фрэнком Синатрой и Дином Мартином. "Одиннадцать друзей Оушена" по-Содерберговски – это уже целиком блокбастер, если не по жанру, то уж по актерскому составу точно. Но на сей раз – ни одной номинации: хватит, решили киноакадемики.
Короче говоря, не простой теперь парень Стивен Содерберг, подбирается к своему тезке Спилбергу, хотя еще и сорока не исполнилось.
В чем-то этот фильм до неприличия напоминает недавний "Медвежатник" с Де Ниро и Брандо, хотя по сюжету это скорее "Ва-банк", только снятый в Америке со звездами.
Надо гангстерам отключить в гигантском мегаполисе (всём сразу) свет на пару минут – да какие проблемы? Из какого-то научного центра запросто тырится прибор размером с микроавтобус, работающий как миниатюрная атомная бомба, только без вредных последствий. Р-раз – и Лас-Вегас погружается в кромешный мрак. Р-раз – и всё опять горит-сверкает. Кру-у-то. Тут, наверное, наблюдается зависть авторов к спилберговско-кэмероновским фантазиям. А че, им можно, а нам нельзя? Плевать на достоверность, кино – это всегда сказка. А я лично считаю – и правильно, особенно ежели публике нравится.
Поэтому жанр "Оушена" надо определять правильно: это в первую очередь комедия, а не просто crime, как написано в англоязычных аннотациях. Кстати, у режиссера нормально с чувством юмора, что с первых кадров показано в сценах неудачного ограбления казино предшественниками Клуни... упс... Дэнни Оушена.
Сейчас мало кого удивишь киношной техникой. Но Содербергу явно в удовольствие именно она. Он тщательно следит за ритмом своего кино, за "драйвом", за саспенсом и т.д. Что, в общем, и составляет суть семейного кино, кино "для всех".
И смотреть, как это все получается у профессионала, приятно. Пока сидишь в зале.
По выходе оттуда совершенно выветривается большая часть находок, а остается вопрос: зачем столько "звезд", играющих самих себя? Где хоть малейший психологизм и вполне ожидаемая при таком мощном актерском составе глубина характеров? Вместо живых людей и их мотивов на экране автоматы с обложки и подробности (правда, весьма навороченные) невероятного ограбления. Ну что – собрались чуваки, дай, думают, поправим свое материальное положение, рванем по мешку баксов на брата. А главный герой по ходу и жену бывшую очарует. Бред, короче говоря.
Но в том-то и великая сила искусства. Всё это – потом. А в кинотеатре, как гаснет свет и начинается сие динамичное и смешное представление, на полтора часа и впрямь забываешь чуть не обо всём. За это авторам спасибо. Всё-таки это кино. Пусть и с вопросами, но кино. И денег за билет не жалко.
Фильм идет в кинотеатрах "Алмаз", "Пушкинский", "Первомайский", "Кодак Киномир", "Америка-Синема", "Ударник", "Ролан", "Варшава", "Пять звезд", "Орбита".
Некоторые в русофобской стране готовы трезво смотреть на ситуацию