Крис де Бург: три ответа для "Yтра"

Программа московского выступления Криса де Бурга практически полностью состояла из лирических песен, которые певец исполнял под собственный аккомпанемент на рояле или гитаре

Концерт Криса де Бурга, прошедший 8 марта, преподнес московским зрителям несколько сюрпризов. Публика, постепенно заполнявшая зал, обнаружила, что сцена почти пуста – никаких декораций, несколько прожекторных горок (из красных и синих фонарей), а из инструментов наличествуют только рояль, гитара да микрофонная стойка. Нарождающуюся интригу ("и на чем же они здесь собираются играть?") разрешил сам певец, не без гордости заявив: "Сегодня оркестр – это только я и мои песни для вас!". После чего сел за рояль и для начала выдал пару лирических композиций. Зал реагировал сдержанно – зрители словно не ожидали, что концерт сразу стартует с баллад. Выступление средь сонного царства в планах гастрольного тура г-на де Бурга явно не значилось, и, чтобы малость оживить атмосферу, Крис спел "Sailing Away" (сменив рояль на более соответствующую моменту гитару). Мягкая в оригинале, в "адаптированном" варианте песня обрела плотный драйв, которого де Бургу иногда недоставало, чтобы расширить слушательскую аудиторию. Меня, например, этот акустический экспромт очень порадовал – особенно если учесть, что до сего момента я слышал песни де Бурга только в электрическом звуке. Таким образом, московский концерт стал неожиданным подарком для истинных фанов – где еще и когда Крис де Бург играл unplugged?


"Yтро": Крис, Ваш концерт в Москве фактически был live-unplugged. Как давно Вы практикуете подобную форму выступления и играете ли еще вместе с электрическим составом?
К. де Бург: Разумеется, группа существует, в ней шесть человек; последний тур включал 60-70 концертов, некоторые иной раз длились по три часа. Попутно мы работаем над очередным студийным альбомом. Что же касается unplugged – для меня это новый опыт. Я считаю, опыт удачный; мне это понравилось, потому что песни звучат здесь так, как они выглядели на тот момент, когда я их только написал. Я часто дома наигрываю что-нибудь на рояле или гитаре, возникают образы, и из этих образов потом складывается песня.

"Y": Крис, вторым сюрпризом вчерашнего концерта был Ваш дуэт с Дмитрием Маликовым. Каковы Ваши впечатления об этом, и не планируется ли в дальнейшем совместная запись?
К. де Бург: Дмитрий – талантливый музыкант, мне нравится, как он интерпретировал мою песню "A Head and a Heart". Совместное выступление было организовано нашими промоутерами, и мы оба очень рады такому знакомству.
Дмитрий Маликов: Когда мне предложили исполнить песню вместе с Крисом де Бургом, я сразу согласился. Во-первых, мне очень нравится его музыка, как он ее делает, а во-вторых – Восьмое марта, женский праздник – в такой день, по-моему, сам Бог велел сделать что-то романтическое.


Действительно так. Проникновенная баллада "A Head and a Heart" была исполнена по типу классического романса – Маликов за роялем, де Бург с микрофоном. Смотрелось и слушалось всё это очень неплохо... Две последующие песни были также обречены на успех. Крис предварил их фразой вроде: "Мне кажется, в английской поп-музыке не так много хороших композиторов – вот я (скромно опустив глаза), да еще, конечно, Леннон и МакКартни", – и заиграл на рояле первые аккорды "Let It Be". Следом была "Yesterday", также исполненная "под оригинал". Ход беспроигрышный, но в большой степени это была дань уважения великим согражданам; на пресс-конференции Крис де Бург подтвердил, что очень любит The Beatles – "они не просто создавали прекрасные песни, они изменили весь подход к современной музыке, к ее записи"...

Безусловными фаворитами стали, как и следовало ожидать, "Midnight in Moscow", "Borderline" и "Lady In Red" (вопреки опасениям, не обозначавшие финала концерта). Живые рояльные версии этих песен получились очень честными и стали украшением вечера! Вообще, в смысле лирики все складывалось замечательно – скромный инструментарий и отсутствие ритм-секции просто предполагали обилие баллад...


Yтро: Крис, лет двадцать назад Вы написали песню о путешествии иностранца в советскую Москву. Если можно, пару слов об истории ее создания...
К. де Бург: Как я уже говорил, дома я часто наигрываю что-то на рояле, из этого рождаются образы. И вот однажды возникла фраза (напевает) "Moonlight and Vodka..." – и эти два слова стали ключевыми. Я стал анализировать этот puzzle – как продолжение такого сочетания возникла Москва, а затем и некто, кто в Москве скучает по родному Лос-Анджелесу...


В общем, концерт состоялся. Публика, правда, какая-то совсем не рокенрольная подобралась – почти и не подпевали, не хлопали... Ну что, все пришли, что ли, только на "Lady in Red"? Очень уж все было чинно – даже малость суховато. Наверное, организаторам следовало бы дописать на афишах: "творческий вечер...", "акустический концерт..." или "автор и исполнитель Крис де Бург" – любое из предложенных названий точно отразило бы суть происходящего.

А в целом – даже очень. Очень балладно и душевно. Очень unplugged.

Выбор читателей