Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Сегодня ситуация вокруг экс-АЗЛК окончательно приняла драматический характер. Предприятию грозит ликвидация. Как известно, в начале марта из-за задолженности порядка 600 млн руб. завод был отключен от линий "Мосэнерго". В апреле "Москвичу" могут отключить теплоснабжение. Одним словом, ситуацию, в которой оказался завод, можно охарактеризовать, как предбанкротную.
Вместе с тем, в защиту полуживого автозавода выступил Юрий Лужков, обвинив федеральные власти в намерении окончательно обанкротить "Москвич". По мнению мэра, лишая завод доступа к энергоресурсам, правительство преднамеренно хочет его краха. Более того, окончательной целью этих действий является передача "Москвича" иностранцам.
Слова московского градоначальника, особенно в части передачи завода зарубежным компаниям, звучат несколько странно. Слабо верится, что кому-то из иностранцев понадобится убыточный бизнес, обремененный массой долгов. Видимо, долги и стали причиной нарастающего давления на "Москвич" со стороны федеральных властей. Заводу уже предоставлялась льготная реструктуризация долгов, условия которой, по-видимому, не были выполнены. Так что банкротство станет не самым плохим исходом. Во всяком случае, производство нынешних "Москвичей", "Святогоров" и прочих сомнительных "князей", скорей всего будет прекращено навсегда. Что же касается иностранцев, то единственной, по мнению экспертов, компанией, для которой "Москвич" может представлять какой-либо интерес, может оказаться "Рено". Возможно, производственные площади бывшего АЗЛК могут отойти этой фирме в счет погашения долгов.
Позицию столичной мэрии можно понять. Московские власти являются владельцем контрольного пакета умирающего завода. Возможно, в этом деле у Москвы есть и другие интересы, учитывая хотя бы наличие совместного предприятия "АвтоФраМос".
Полноценный приход на площади "Москвича" иностранной фирмы оказался бы наиболее приемлемым решением проблемы. Сегодня хорошо видно, что никакого будущего у выпускаемой им ныне продукции нет. Создание же на базе экс-АЗЛК хотя бы производства по сборке иностранных автомобилей способствовало бы появлению конкурентоспособных машин и созданию новых рабочих мест. Хотя вероятность того, что кто-то из иностранцев польстится на то, что осталось от "Москвича", очень мала. О том же свидетельствует и мировая практика.
Политик объяснил, почему российские власти до сих пор не использовали свой ядерный арсенал