День рождения пижона

Накануне Валерий Сюткин праздновал в Кремлевском дворце двадцатилетие творческой деятельности. Стиляга из Москвы не выглядел солидным юбиляром: пел старые шлягеры, шутил и читал стихи

Праздновать десяти- или двадцатилетие творческой деятельности считается хорошим тоном в попсовой, а с недавнего времени и в рок-тусовке. Многие отечественные рок-группы дошли до состояния "мои года – мои богатство", а юбилей – это всегда повод устроить концерт и сделать хорошие сборы. Дамы от музэстрады предпочитают годов не считать, а вот мужчины возраста не стыдятся. Лев Лещенко недавно возвестил о своем столетии: шестьдесят лет от роду и сорок из них на сцене. Не миновал сей юбилейной чаши стиляга и романтик Валерий Сюткин. 22 марта концертом в Государственном Кремлевском дворце он отметил двадцатилетие творческой деятельности и свой 44-й день рождения.

Появившись на свет в 1958 году в доме на углу Яузского бульвара и Подколокольного переулка в Москве, Валерий Сюткин пришел к пониманию своего высокого музыкального предназначения только в начале 70-х, участвуя сразу в нескольких любительских группах в качестве бас-гитариста или барабанщика. По собственному признанию, вокалистом стал случайно, заменив внезапно заболевшего солиста. До армии успел поработать учеником повара, грузчиком, сторожем, проводником вагонов, отдавая все свободное время музыке. Служба в армии прошла под аккомпанемент бас-гитары и музицирование на танцах в Доме офицеров.

Служение Отечеству не отбило желания создать серьезную группу, и в 1979 году появляется коллектив под названием "Телефон". Выпустив несколько успешных магнитоальбомов, "Телефон" попал под усиленный контроль комиссий и худсоветов. Отсутствие в репертуаре песен советских композиторов было воспринято чиновниками как злой умысел и ярая антисоветчина. Потом была группа "Зодчие" под руководством Юрия Давыдова, где к моменту появления Сюткина уже играл Юрий Лоза. После серии триумфальных гастрольных туров по стадионам и дворцам спорта, появления на центральном ТВ музыканты разошлись в трех сольных направлениях: "Зодчие" с Давыдовым, Юрий Лоза и трио "Фен-о-Мен" во главе с Сюткиным.

Однако настоящий звездный час для Валерия Сюткина пробил летом 1990-го, когда он получил от Евгения Хавтана приглашение стать солистом группы "Браво". В течение пяти лет были созданы многие хиты, которые до сих пор звучат в эфире радиостанций. Однако рамки группы "Браво" оказались Сюткину тесны: он решает организовать новый проект. Бешеная популярность сходит на нет, стопроцентные шлягеры отсутствуют и у "Браво" с Робертом Ленцем, и у "Сюткина и Компании". "Я понимаю, что сегодня нахожусь не в зените славы, а просто на заслуженно занятом месте", – откровенничает музыкант.

На днях Валерий Сюткин вернулся из Лондона, где выступал в Театре Бернарда Шоу перед русскоязычной аудиторией, поговорил с Севой Новгородцевым в прямом эфире, а в посольстве Российской Федерации в Великобритании был устроен прием в его честь. По возвращении певец принялся за подготовку юбилейного концерта. Старания не пропали даром. Юбиляр шутил, читал стихи Иртеньева, благодарил семью и, конечно же, пел. Репертуар порадовал поклонников Сюткина времен группы "Браво" и тех, кто испытывает нежность к песням 60-х годов. Собственно, только они и звучали в зале Кремлевского дворца. "Московский бит", "Вася", "Стильный оранжевый галстук" и песни, созданные уже в рамках проекта "Сюткин и Компания", легли в основу юбилейного концерта. Чтобы не надоесть зрителям, Сюткин решил разнообразить представление и пригласил выступить знаменитого саксофониста Игоря Бутмана, а также спел пару куплетов из песни "Я – то, что надо" вместе с Андреем Макаревичем. Слова "ты не уснешь, пока мы рядом" прозвучали несколько двусмысленно, зато вызвали бурю оваций среди барышень в партере. Завершился концерт под аккорды "Черного кота".

Юбилей получился почти домашним: на сцене поздравляли друзья-музыканты, в зале сидели восторженные поклонники. Лишних людей на этом концерте не было. Полупустой партер тому подтверждение: пришли только самые верные и преданные. Твист, легкие латиноамериканские мелодии, ретро-стилистика создавали атмосферу этого вечера. Валерий Сюткин очень уютно себя чувствует в избранном жанре: от нарочито яркого стиляги он плавно перешел в разряд эстетствующих пижонов. В самом необидном смысле этого слова. Он молод душой, чисто выбрит и модно одет, его песни ласкают слух, они незаменимы, когда хочется романтики и тихого вечера. Он – то, что надо. Если вы, конечно, не против прослыть заядлым любителем ретро.

Выбор читателей