Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Как известно, вводимый с 1 апреля запрет на полеты в европейские аэропорты самолетов с повышенным уровнем шумности одинаково относится ко всем авиакомпаниям. Вместе с тем, именно отечественные авиаперевозчики располагают наибольшим количеством подобных машин. В большинстве случаев это самолеты, совершающие чартерные рейсы в европейские страны. Необходимость дооснащения данного парка машин, по мнению экспертов, несет в себе неизбежную угрозу повышения стоимости авиабилетов. О последствиях подобных мероприятий накануне начала туристического сезона догадаться не трудно.
Надо заметить, что российская официальная сторона заняла достойную позицию, встав на защиту наших авиаперевозчиков. Характерно, что основными "жертвами" запрета становятся не крупные компании уровня "Аэрофлота", имеющие достаточный парк сертифицированных машин, а более мелкие, не имеющие средств на "Боинги" и "Эйрбасы", а также на модернизацию "тушек" и "илов". Тем не менее, остается актуальной тема введения ответных мер, таких, как запрет на полеты в города России самолетов европейских авиакомпаний.
Угроза "воздушной войны" возымела действие. В результате переговоров в Брюсселе Виктора Христенко и ответственной за вопросы транспорта в Европейской комиссии Лойолы де Паласио найден компромисс. Согласно договоренности, российским чартерным компаниям будет разрешено осуществлять посадки "шумных" машин в европейских аэропортах с менее интенсивным движением, расположенных за пределами крупных городов. Правда, для того, чтобы данное решение обрело силу, Москве придется еще достигнуть договоренности с отдельными странами ЕС.
В целом ситуация, складывающаяся вокруг авиационного скандала, выглядит весьма интересно, и ожидаемое ее разрешение можно расценивать как реальную победу России. Как известно, запреты на полеты "шумных" самолетов в значительной степени - результат лоббистской деятельности крупнейших европейских компаний, пытающихся таким образом избавиться от конкурентов. Хотя доля российских чартеров в общем объеме европейских воздушных перевозок невысока, сам по себе данный рынок весьма тесен для достаточно большого количества его участников. Вместе с тем, попытка вытеснения с него русских, если и удалась, то лишь частично. Угрозы ограничить регулярные рейсы европейских авиакомпаний возымели действие. По словам Паласио, "мы сделали все, чтобы избежать воздушной войны". Конечно, отечественным чартерным компаниям все-таки придется потерять часть рынка – не всем пассажирам будет удобно прибывать в провинциальные аэропорты. Однако теперь можно говорить, что рост цен в этот туристический сезон будет не столь значительным, каким бы он мог оказаться в иных условиях.
Не обращать на это внимание уже невозможно