Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Вскоре после выхода третьей пластинки Blackmore’s Night – "Fires At Midnight" (2001) в российской прессе промелькнула рецензия, которая, будучи сведена к одной фразе, звучала бы так: "Нас на бабу променял!". Написана она была, как следовало из содержания, "упертым блэкмористом" из тех, "чей разум прошлым лишь живет" и для кого имя Ритчи продолжает ассоциироваться исключительно с D.P. и Rainbow. Но сам Блэкмор всерьез обижается на такой подход к своему творчеству – ведь музыку, которую последние пять лет исполняют Blackmore’s Night, он стремился делать еще и во времена Rainbow (в его филигранных соло всегда присутствовали отголоски музыки барокко). Просто аранжировки тогда были более "тяжелыми". О рок-н-ролльном прошлом Ритчи сегодня напоминают несколько вещей – "Self Portrait", "Sixteenth Century Greensleeves", "Black Night", "Since You’ve Been Gone" и "Soldier Of Fortune"; уступая настойчивым просьбам поклонников, Блэкмор регулярно включает их в программу своих выступлений.
Не помню, кому принадлежит фраза "За каждым великим мужчиной обязательно стоит великая женщина", не вспомню и повод, по которому она была сказана. Да дело и не в этом.
В 1997 году вниманию фанов (поначалу просто обалдевших от услышанного) был представлен первый "блин" новоиспеченного проекта Blackmore’s Night, созданный Ритчи в соавторстве с любимой женой Кэндис Найт. Пластинка содержала псевдо-фолк-баллады и восхитительно красивые стилизации под мелодии английского Средневековья. Акустические гитары, лютня, флейта – и голос изящной блондинки Кэндис, мягкого и очень приятного тембра... Намеки на хард-рок были лишь единичными ("Play Minstrel Play", с флейтой Иана Андерсона почти превратившаяся в еще одну вещь Jethro Tull, или "Self Portrait", предыдущую версию которой Ронни Дж. Дио исполнял в 1975 году). Две последующие пластинки были выдержаны в том же духе; все они составляют основу нынешних концертных программ Blackmore’s Night.
В чем сходятся все, кто слышал Blackmore’s Night, – так это в том, что композиции группы действительно красивы и изысканны и представляют собой профессионально сделанные работы. В скобках следует отметить и тот факт, что Блэкмор неплохо знаком с музыкой русских композиторов ("Gone With The Wind" – не что иное, как мастерский рок-парафраз на тему "Полюшко-поле", а "Writing On The Wall" включает в себя тему из "Лебединого озера" П.И.Чайковского).
Таким образом, московский концерт расстроит разве что ортодоксов хард-рока; к счастью, и у "менестреля" Блэкмора в нашей стране имеется множество поклонников, о чем красноречиво свидетельствуют объемы продаж альбомов Blackmore’s Night в России. Немаловажен и тот факт, что "живые" выступления группы (по рассказам очевидцев), как правило, превращаются в феерические средневековые карнавалы, позволяющие слушателям на два и более часа оказаться в совершенно иной жизни. Ритчи и Кэндис по-настоящему влюблены в культуру эпохи Возрождения, поэтому они не просто играют эту музыку со сцены – они сегодня живут ею.
Московский концерт Blackmore’s Night состоится 14 апреля в ДС "Лужники".
При подготовке материала использовались материалы сайта blackmore.jsa.ru.
Вашингтон будет поражен