Победное шествие иномарок по России

Автомобилем Audi пользуется человек успеха, ведь тот, кто чего-то достиг, обычно хотел бы выделиться, подчеркнуть свой успех

В течение последнего десятилетия зарубежные компании, решившие начать бизнес в нашей стране, выработали свой механизм успешной работы в специфических российских условиях. Невозможно составить полную и исчерпывающую инструкцию, описывающую все необходимые "секреты успеха", особенно в условиях постоянно меняющейся нормативной базы. Несмотря на проходившие в последнее время ожесточенные споры вокруг необходимости введения заградительных пошлин на ввоз в Россию иномарок, современный и комфортный автомобиль западного производства стал неотъемлемой частью имиджа делового человека, и здесь вряд ли произойдут серьезные изменения. Изменения могут произойти в политике крупнейших автоконцернов на российском рынке. Свою оценку перспектив отечественного автомобильного рынка корреспонденту "Yтра" дал Владимир Моженков, Генеральный директор "Автоспеццентра Ауди на Таганке".

Владимир Моженков: Полагаю, что если макроэкономические изменения в стране не произойдут, то вполне вероятно, что стотысячный рубеж по продажам иномарок будет преодолен. Но это будет лишь первая сотня. В следующее десятилетие, уверен, за ней последует и вторая. Помните, в советские времена у многих было желание купить "Волгу". "Волга" – это был абсолютный успех. Ведь практически у каждого работающего человека есть стремление купить хорошую машину. Это было раньше, есть и сейчас, только речь идет о машинах совсем другого уровня.

Что касается продукции концерна Audi, в России она давно уже стала представительской, являющейся лицом фирмы, лицом банка, лицом депутата, лицом президентского окружения. Хороший пример в данном случае оказывается заразительным, и многие крупнейшие фирмы приобретают парк автомобилей Audi: и "Сбербанк", и Министерство путей сообщения, и Министерство атомной промышленности и многие-многие другие. Высоким руководителям машина нравится, они небезосновательно считают ее надежной и качественной. Для корпоративных клиентов мы предлагаем эксклюзивные услуги. К ним у нас абсолютно индивидуальный подход, с набором предложений, которые позволяют свести все заботы к минимуму.

Приобретая иномарку, в том числе Audi, человек понимает, насколько продвинулась цивилизация в построении автомобиля. Тем более, сейчас линейка предлагаемых нами автомобилей предельно широка – от алюминиевой малышки A2 до прекрасного A8 Long с мощным шестилитровым двигателем W12, мощностью 420 л.с. Это уникальный случай, когда эксклюзив выпускается серийно, в этом смысле Audi установила своеобразный рекорд. Самые же популярные сейчас автомобили – это A4 и A6. Все больше завоевывает нишу под солнцем Audi A6 Allroad.

"Y": Какие новинки предлагает Audi в этом году?

В.М.: Во-первых, в апреле мы порадуем любителей спортивных заряженных автомобилей. Мы ожидаем появления самой быстрой машины в мире – Audi RS6 – мощность двигателя 460 л.с., это предел, после которого идут только спортивные автомобили. Летом появится A4 Cabriolet, чья презентация состоялась во Франкфурте в прошлом году, осенью выйдет в свет A6 Allroad с восьмицилиндровым двигателем 4,2 литра. Хорошая новинка, которая придется по душе экстремальщикам, любящим мощные внедорожники.

И самое главное – мы ждем новый A8. Это будет автомобиль, который по своим параметрам и техническим характеристикам продвинет автомобилестроение на несколько шагов вперед.

"Y": На что, на ваш взгляд, сейчас нужно делать ставку, предлагая автомобили российскому потребителю?

В.М.: Мы решили сделать ставку на автомобили премиум-класса. Кстати говоря, когда три года назад мы выходили на рынок, мы являлись единственным дилером, выходившим именно с моногамным автопроизводителем. До этого были дилеры, предлагавшие Audi-Volkswagen, или Audi-Nissan-Volkswagen – мы же решили предлагать всю гамму услуг и продуктов, связанных только с Audi.

Вообще в нашей работе во главу угла всегда ставится клиент и его интересы. На этом строится и философия, и политика компании. В этом же заключается и наш руководствующий принцип, который звучит следующим образом: "Клиент – король. А мы – короли своего дела". И в этом принципе заложен глубокий смысл – клиент во главе угла. В центре. А мы рядом, но не на вторых ролях; мы равные, потому что мы на самом деле профессионалы своего дела. Ведь за три года работы нам удалось подобрать и подготовить очень профессиональную команду. И все те успехи, которые мы имеем на сегодняшний день, получены благодаря тому, что каждый работает на своем месте. И делает это профессионально.

Что касается собственно успехов, нам есть, чем гордиться. В течение последних двух лет мы являемся дилером № 1 в России. В 2000 г. мы продали 456 автомобилей и обслужили больше девяти тысяч на нашем сервисе, который, несомненно, достоин отдельного упоминания. В 2001 г. мы закрепили успех, продав 912 новых Audi и обслужив 11457 машин. Для Москвы это рекорд. Более этого, это абсолютный рекорд для России и даже для Восточной и Центральной Европы. И если, к примеру, мы возьмем всех дилеров премиум-сегмента - Mercedes, BMW и Audi – то все равно окажется, что больше нас никто не продает. А если добавить к названным цифрам количество проданных автомобилей с пробегом, то получится, что за прошлый год мы продали 1123 автомобиля. Кстати, могу назвать и еще одну цифру, которую до сих пор никому не озвучивал. Получается, что с одного квадратного метра нашего шоу-рума мы за год сумели продать сто машин. Думаю, что это хороший показатель эффективности работы. Причем эта цифра, я думаю, рекордна не только для Европы, но и мира.

"Y": Так что же все-таки для Вас "секрет успеха"?

В.М.: Секрет успеха заключается в том, чтобы ставить задачи и цели на завтра и выполнять их. При этом после выполнения эти задачи и цели становятся инструментом для выполнения следующих задач. Это и есть прогресс. Движение.

В своем движении мы нацелены на рынок, потому что рынок развивается по одному ему известным законам, а мы эти законы пытаемся только отгадать, понять. Поняв эти законы, мы пытаемся что-то в рынок привнести. И сделали для этого уже очень много. Одной из наиболее интересных инноваций такого рода стал цивилизованный обмен старого автомобиля на новый Audi за один день. Самое главное – мы меняем не только Audi, а вообще любой автомобиль. И если в прошлом году к нам приезжали менять BMW, Mercedes, Audi и даже Lexus, то сейчас мы рады, что к нам поехали Volkswagen, Peugeot, Toyota, Mitsubishi. Это говорит о том, что люди добиваются успеха в жизни, в бизнесе. В стране сложилась благоприятная экономическая обстановка. Доходы растут, и сразу первая мечта – сесть за руль достойного автомобиля.

Вообще, мы считаем, что автомобилем Audi пользуется человек успеха, ведь тот, кто чего-то достиг, обычно хотел бы выделиться, подчеркнуть свой успех. И Audi в данном случае как нельзя кстати. Ведь это имидж, это качество, это безопасность. Все те, кто это ценит, - покупают Audi. Кроме того, в России есть очень много поклонников данной марки. Возможно потому, что Audi является единственным производителем, который выпускает в каждом своем классе полноприводный автомобиль. В наших климатических условиях и на наших дорогах эта мера позволяет человеку поставить на первое место заботу о своей безопасности и жизни, о своем здоровье.

Также мы первыми ввели трехлетнюю гарантию на немецкие автомобили. Первыми начали заниматься тюнингом, причем не просто какими-то элементами, а в полном объеме – это и чип-тюнинг, и обвеска, и остальные элементы, которые позволяют сделать автомобиль эксклюзивным. Можно, конечно, говорить и о других мелких элементах, но они появляются каждый день, и их очень много. Главное – все делается для того, чтобы клиент ощущал прогресс. Покупатель, приехавший сегодня, должен видеть изменения, которые произошли за то время, пока он катался на своей машине. И даже если он приехал всего через 3-4 месяца, он все равно должен отчетливо почувствовать какие-то изменения. Если наше движение замедляется, то мы можем свернуть на обочину, а со временем вообще уйти вникуда. Этого бы не хотелось.


Выбор читателей