Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Стены Театра имени Моссовета содрогались от оваций, балконы от топанья. Зрители сидели на полу, на лестнице, подпирали стены, рьяно боролись с билетершами, которые гнали безбилетников из партера на галерку. Однако никакие бытовые неурядицы не смогли испортить праздника от появления на сцене взрывной славянской смеси из сербского "Свадебно-похоронного оркестра", струнного оркестра из Польши, женского вокального трио из Болгарии и русского православного хора "Пересвет". Несмотря на академические названия большинства коллективов и строгие костюмы музыкантов, их игра лишь отчасти напоминала репертуар, исполняемый в консерватории или иных солидных залах.
Как и в прошлом году, Брегович появился на сцене в белом костюме и только после исполнения первых трех песен. На вопрос "почему так происходит на каждом его концерте" в ходе пресс-конференции накануне выступления знаменитый композитор, улыбаясь, ответил: "Иногда мы, к примеру, не уверены в том, что все технически нормально. Сначала выходит струнный оркестр, потом хор тихонько вступает... потом, если мы видим, что все нормально, начинает игру духовая секция – а потом уже и мне можно выходить". Пожалуй, такое "техническое" объяснение слишком просто для Горана Бреговича. Этот ход – часть общей драматургии концерта. Публика томится, но знает, что милый ее сердцу персонаж вот-вот выйдет на сцену.
Шизофренической точкой можно было бы назвать современное Сараево, где Горан Брегович родился 22 марта 1950 года в семье сербки и хорвата. Музыкальное образование он получил в городской консерватории, где играл на скрипке. В 16 лет он создал свою первую рок-группу "Bestije", где был бас-гитаристом. Вторым его проектом стало трио "Mica, Goran and Zoran", созданное в 1971 году. Через несколько лет трио распалось, и Горан создал группу "Bijelo Dugme" ("Белая пуговица"), которая получила широкую известность в культурных кругах Боснии. В середине 70-х Горан знакомится с Эмиром Кустурицей, который в то время был еще начинающим кинорежиссером и тоже играл в панк-рок группе.
Отношения, которые сложились у Бреговича и Кустурицы, не ограничивались лишь профессиональным сотрудничеством – с первых дней знакомства их связывала настоящая дружба. "Рок-музыка занимала главное место в нашей жизни в то время, – рассказывает Горан. – Только с ее помощью мы могли публично выражать свою неудовлетворенность политическим режимом, не боясь при этом быть арестованными и заключенным в тюрьму".
Чуть позже Эмир ухал в Чехословакию, чтобы учиться в престижной Пражской киношколе. Горан продолжил изучение философии и социологии, что, без сомнения, привело бы его к преподавательской деятельности, если бы не огромный успех его первого альбома. Брегович продолжил играть с "Bijelo Dugme", и за пятнадцать лет, пока группа совершала бесконечные туры, стал идолом для Югославии.
Но работа по написанию музыки к фильмам продолжалась, и в 1994 году Брегович получает Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале за музыку к фильму "Королева Марго", которую ему поручил написать режиссер Патрис Шеро. В 1995 году композитор во второй раз удостаивается в Каннах Золотой пальмовой ветви, но уже за музыку к ленте Кустурицы "Подполье". Уже пять лет он не записывает новых дисков и только выступает с концертами по всему миру. "Я пишу музыку для церкви в Париже. Это литургия для трех религий: часть – мусульман, часть – православных, и часть – цыган. Она выйдет и в виде альбома. С другой стороны, я закончил музыку для очередного фильма. В последние пять лет со мной происходит очень много вещей. Я больше не в рок-н-ролле, где все кого-то копируют, я – в настоящей, аутентичной музыке. На моей новой пластинке, конечно, будет больше той музыки, которую я играю на концертах. Название моего нового альбома – "Дни свадеб и похорон". Там есть композиции медленные, слегка стеснительные, написанные для струнного оркестра, и быстрые, веселые, танцевальные, написанные для цыганского духового оркестра. И это будет исполнено моими любимыми цыганами, с которыми я работаю".
Две составляющие нашей жизни, две стороны – разгульно-веселая и печальная – в музыке Горана Бреговича и его оркестра... Московская публика никак не хотела отпускать музыкантов – слишком хорошую музыку они играют, слишком редко появляются в Москве. Вот бы почаще!
Москва давно мешает украинцам спроектировать подобное вооружение
Один из ключевых покупателей топлива из РФ жалуется на проблемы в сотрудничестве между странами