Женщина, которая ревёт

Третье за последние годы посещение столицы известной альтернативной певицей Диамандой Галас может свидетельствовать только об одном – ей явно нравится здешняя публика. Хочется верить – взаимно

Она похожа на героиню древнегреческой легенды или скандинавской саги. Ее главное оружие – убийственная внешность и голос в четыре октавы. А в нем – леденящие душу крики животных и красивые, нежные стоны. Она пугает и восхищает. Она – Диаманда Галас.

Дочь православных греков, осевших в Америке, она еще в детстве стала виртуозной пианисткой. "Я могла играть абсолютно все, что когда-либо было создано для фортепиано". Она училась искусству в университете Калифорнии и жила на улице в поисках вдохновения. Путешествуя с группой трансвеститов, занимавшихся проституцией, она перепробовала все известные виды кайфа и даже была известна как мисс Зина – королева наркотиков, а когда ей это надоело, стала петь во французской опере. "Я поняла, что это получается у меня гораздо лучше".

Первая запись появилась в 1982 году. Это был "The Litanies Of Satan". Потом вышел "Panoptikon" – монолог заключенного, посвященный реальному зэку, который рассказал Галас об аде тюремной жизни. Альбом стал частью кампании за его освобождение. Заключенного выпустили, он тут же убил нью-йоркского официанта и сел снова.

В 1984 году увидела свет первая часть трилогии "Masque Of The Red Death", посвященная больным СПИДом, в том числе ее родному брату – драматургу и поэту Филиппу Галасу, который умер буквально у нее на руках. С тех пор певица не расстается с этой темой. Вытатуировав на костяшках пальцев надпись, в переводе означающую "мы все ВИЧ-позитивны", она кричала в лицо своим критикам: "Вы думали, я стану мягкой и вежливой? Ничего подобного! Мир музыки полон трусов, идиотов и творческих импотентов. Но я вам покажу! Музыкальный Майк Тайсон не будет тратить время на пустую болтовню!".

"Мой голос был дан мне как источник вдохновения для моих друзей и разрушения – для врагов. Инструмент правды", – как-то сказала она. Кому-то она пела гимны, а кто-то боялся ее острого языка, как чумы. Она так сильно боролась за жизнь, что иногда приходилось прибегать к помощи смерти. Для своего альбома "The Divine Punishment" она, проклятая Католической Церковью, использовала библейские тексты. Против нее боролись итальянское правительство и американская полиция. Люди сбегали с ее концертов с нервными потрясениями. Когда она устраивала репетиции в своем доме в Гринвич Вилледж, соседи звали на помощь, думая, что за забором кого-то убивают. Вместе с бас-гитаристом Led Zeppelin Джоном Полом Джонсом она записала альбом "The Sporting Life", в подробностях повествующий о том, как женщины уничтожают мужчин. Тексты ее песен – жестокость и насилие. Но это не выдуманное зло. А лишь то, что окружает Диаманду в реальном мире.

В 1997 году Галас представляла в России программу "Malediction & Prayer". Заполненный до предела московский Театр Эстрады, нескончаемые овации – потрясающий голос Диаманды Галас произвел настоящий фурор в столице.

В 2000 году она вновь выступила в Москве, в Драматическом театре им. Гоголя. История повторилась. Только теперь предприимчивые поклонники почти мгновенно раскупили билеты, и те, кто не приобрел их заранее, вынуждены были обращаться к перекупщикам, у которых стоимость билетов доходила до критической суммы.

В этом году Диаманда Галас снова посетит Россию. Московское выступление состоится 24 апреля – по традиции в Театре им. Гоголя.

В 2002 году, после четырехлетнего (!) перерыва, ожидается выход сразу двух альбомов Галас: "Defixiones, Will And Testament" (с этой программой певица приезжала в Россию в 2000 году) и "La Serpenta Canta". Программа последнего альбома и будет представлена на предстоящих апрельских концертах.

Восьмидесятиминутная "greatest hits collection", "La Serpenta Canta" насквозь пронизана аутсайдерством. Программа включает в себя композиции на стихи Henri Michaux, Paul Celan, Gerard de Nerval и Cesar Vallejo, греческие и армянские народные песни, будоражащую слух версию "II Put A Spell On You" и собственные песни Галас. Это глубоко интеллектуальная программа – демократическое доказательство существования радикальных и революционных традиций как в культуре, так и в обществе. Однако это и настоящее зрелище, в котором есть все – крики, вопли, хоралы... Диаманда Галас похожа на древнюю пророчицу неизбежного конца. Она – певица темной мудрости.

21 апреля. Санкт-Петербург, Большой зал Консерватории.
Справки по телефону (812) 325 90 40

24 апреля. Москва, Московский Драматический театр им. Гоголя. Начало в 19:00.


Более подробная информация о концерте и заказ билетов – на этом сайте или по тел. 252 09 83.

Выбор читателей