Опять работа: два выстрела и рвота

Решительно неизвестный тайваньский (sic!) режиссер с трудно запоминаемой фамилией Сиппапак сделал главный "фильм действия" года. Боевик безупречного качества: захочешь – не подкопаешься

Татуированный киллер (Killer Tatoo / Tatuaggio da Killer)
Тайвань, 2001
Программа ММКФ: Национальные хиты
Режиссер: Ютлерт Сиппапак
В ролях: Сомчай Хемглад, Теп Пхонган, Тао Рае, Мум Йокмок, Тенг Тердтерн


К ита Глушителя прозвали так из-за двух пистолетов с навинченными на ствол глушителями: он носит их в чемоданчике и убивает людей. Убивает не без причины. 15 лет назад человек с татуировкой на запястье оставил Кита без родителей, и Кит объявил вендетту. С тех пор, обучившись орудовать стволами и перебиваясь случайными заказами, он ищет татуированного киллера. И находит сразу двоих.

Решительно неизвестный тайваньский (sic!) режиссер с трудно запоминаемой фамилией Сиппапак (впрочем, это у нас неизвестный, а в Тайване, судя по программе, его чтят за местного Балабанова) сделал главный "фильм действия" года. Боевик безупречного качества: захочешь – не подкопаешься. Хмурые азиаты в гавайских рубахах скачут по пляжам с помповыми винтовками наперевес и, выполняя сложные акробатические кульбиты, бесстрашно расстреливают друг друга едва ли не в упор. Неистово, изысканно и красиво. Киллеры против дилеров, кровищи – хоть упейся, действие – non stop.

В пику японским боевикам (например, недавнему "мочилову" Такаси Миикэ "Dead or Alive", где показывают, что случится, если снюхать с пола двенадцатиметровую дорожку кокса, и что будет, если выстрелить из дробовика в живот человеку, сожравшему подряд двадцать пять мисок китайской лапши) насилие в "Татуированном киллере" рок-н-рольное, куражное, заводное, обильно перемежаемое гэгами и поучительными историями. Крупных планов с пулевыми отверстиями тут практически нет, да и декорации позитивные – песок да море; cловом, действует вполне бодряще.

Но это не главное.

Сиппапак, не только умелый постановщик, но еще и внимательный зритель, владеющий сложным искусством сочетать сочетаемое, выдрал для "Татуированного киллера" филейные части из лент самых маститых кровопускателей – то, что никогда бы не подумали сделать ни американцы, свято чтящие авторские право, ни японцы, уважающие чужой труд. Сиппапак же плагиата не побоялся и собрал экшн действительно уникальный. Впервые в одном флаконе можно найти пластику и танцы с оружием Джона Ву, матерные диалоги Тарантино и "киллерскую" эстетику начинающего Бессона. Найти пригнанными без зазоров, одно к одному, так, что сам Ву позавидовал бы дуэли на пирсе (Кит и Девушка В Белом вертятся на узкой полоске бетона, обжигая зарядами щеки и уворачиваясь от пуль), Тарантино – цинизму бесед (перебрав всех девочек, невозмутимая сутенерша предлагает попробовать "FUCK A DUCK"), а Бессон – пресловутому чемоданчику.

Наблюдать за киллерскими разборками (а убийцы тут все выпуклые и характерные, с цепкими никнеймами Буфаллоган, Пес или Эрр, от Error) не то чтобы интересно или познавательно – драйвово. Фильм – заразный: покинув зал, ты и сам судорожно ищешь, в кого бы пальнуть.

К тому же, радужная концовка – оказывается, иссохший тибетский монах выполнил больше 200 татуировок на запястье – дает надежду пусть не на сто, но хотя бы на один сиквел. Впрочем, даже если таковой случится, к нам его скорее всего не привезут. Какой психически здоровый муж пойдет на тайваньский боевик?

А между тем, стоило бы каждому.

Выбор читателей