Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Как известно, на "культурно-массовые" мероприятия (в том числе, концерты западных "звезд") для представителей прессы существует система аккредитаций. С другой стороны, организаторам, как правило, важен не сколько постконцертный "отбой" (пусть даже и с вагоном благодарностей в свой адрес), сколько анонс (т.е. дополнительная реклама) предстоящего мероприятия. Поэтому в последние несколько лет между прессой и промоутерскими организациями де-факто сложились следующие отношения: издание, планирующее направить свою корргруппу на предстоящий концерт, старается так или иначе этот концерт проанонсировать: дать биографическую статью, рецензию на последний диск, поместить раритетное фото или интервью. Или просто напечатать афишу. Взятка, так сказать, борзыми щенками. Взаимоотношения не слишком изящные, но таковы сегодняшние реалии, промоутеры строго блюдут свой коммерческий интерес. К слову сказать, часть организаций (JSA, TCI) не делает из этого никакого секрета – условия аккредитации вывешены на всеобщее обозрение на их сайтах.
Иногда, правда, система допускает послабления. Когда заявок от печатных изданий поступает не слишком много, можно попробовать аккредитоваться и без предварительной писанины, "под будущие победы" и т.д. Но в случае отказа – никто никому ничего не должен. Хотя, по идее, само понятие аккредитации изначально подразумевает отсутствие каких-либо "борзых щенков", в противном случае это уже "ты – мне, я – тебе", базарный торг.
Официальным пресс-агентом московского концерта "А-Hа" являлось информационное агентство InterMedia. В рассылаемом ими пресс-релизе ни слова не говорилось о том, что непременным условием аккредитации на концерт является его анонс – тем не менее, в минувшую среду мы напомнили нашим читателям о предстоящем выступлении норвежского трио 28 июня. Зато в рассылке сообщалось, что пресс-конференция группы состоится накануне вечером – 27 июня в 21:00 в отеле "Мариотт". На попытки уточнить по телефону условия получения концертных бэджей сотрудники InterMedia отвечали: "Аккредитация на концерт – после пресс-конференции".
Вот как это выглядело (музобозреватель А.Сильвестров):
"Согласно странной логике InterMedia, если пропускаешь "прессуху" (по любым причинам) – то привет! Пришлось отложить все дела и ехать в "Мариотт". Ровно в девять вечера собравшихся журналистов "обрадовали" известием о том, что самолет с музыкантами приземлился лишь несколько минут назад, поэтому предлагается подождать... минут этак сорок... Спустя пятьдесят минут выясняется, что самолет сел в другом аэропорту (не иначе, в Пулково!) – снова ждем-с. Все это время рядовые представители пресс-агента с упорством стойких оловянных солдатиков отбиваются от многократно повторяемого со всех сторон вопроса все той же сказочкой: "Бэджи на концерт – только после пресс-конференции". Проходит полтора часа, а "А-Hа" всё едут и едут... Без двадцати одиннадцать, наконец, группа (фактически, прямо с трапа самолета – какие к ним претензии?) появляется перед изрядно заждавшимися акулами пера, и пресс-конференция начинается. Последний раз предпринимаю попытку объяснить ситуацию сотруднице InterMedia, что мероприятие изрядно задержалось, и дожидаться его окончания, чтобы забрать бэдж, – это уже нонсенс. На что получаю ответ: хорошо, звоните завтра днем (в день концерта), заедете к нам в офис и заберете.
На следующий день звоню в InterMedia: еще ничего не известно, свяжитесь с нами позже. Перезваниваю, слышу, что как раз сейчас все руководство на совещании – а, кстати, вы же ("Yтро", то есть) вчера были на пресс-конференции, почему там аккредитацию не забрали? "Кто первый встал, того и тапки..." За три часа до концерта, наконец, добиваюсь внятного ответа, что в аккредитации нам отказано. На мои напоминания о поставленном анонсе и обещаниях выдать сегодня проходку в офисе, слышу: "А мы здесь вообще ни при чем. Вас же вчера допустили на пресс-конференцию группы, а кого пропускать на концерт – это дело заказчика (коим является "РосИнтерФест")".
Таким образом, организатор концерта "РосИнтерФест" руками своего пресс-агента InterMedia просто-напросто "кинул" нас, сначала использовав нашу полосу для рекламы своего мероприятия, а потом посчитав, что "Yтро" – "не слишком высоко посещаемый интернет-ресурс" (конец цитаты). Возможно, мы не самые крутые по количеству кликов – иные желтые издания или порносайты имеют более высокий рейтинг, - но интересно, в каком контексте там прошло бы упоминание о предстоящем концерте?
Полтора года назад, в конце февраля 2001-го, мы уже оказывались в аналогичной ситуации. Тогда в Москве выступил Мэрилин Мэнсон, которого привезла "Русская Академия Развлечений" (она же – "Агентство Андрея Агапова"). Сегодня г-н Агапов – одна из ключевых фигур в "РосИнтерФесте".
Как сказал бы герой анекдота: "...однако, тенденция!".
Один нюанс сильно удивляет
В последнее время знаменитость все чаще вызывает негативную реакцию общественности