Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Как известно, часть турецкой территории, которую населяли предки нынешних турок-месхетинцев, отошла к России по Адрианопольскому мирному договору 1829 г. В XX веке земли эти были включены в состав Грузинской ССР. А 18 ноября 1944 года турки-месхетинцы вместе с курдами и хемшилами были насильственно депортированы в восточные районы СССР. Операция по депортации продолжалась всего 3 дня, и за эти 3 дня из Грузии было выслано в общей сложности 91095 человек. Формальный повод к депортации формулировался так: в случае вступления Турции в войну месхетинские турки могут поддержать наступление с юга. Клеймо "врагов народа" оставалось на них вплоть до 28 апреля 1956 года, когда указом Президиума Верховного Совета СССР с них были сняты ограничения, в том числе возвращено право выхода за пределы территории населенного пункта, к которому они были приписаны. Если опустить подробности, наиболее значимой после этого события датой для высланных из Месхетии в Фергану стал 1989 год – год Ферганской резни, в ходе которой были убиты 69 месхетинцев и ранено около 1200.
90 тысяч месхетинцев были эвакуированы из Узбекистана и фактически предоставлены самим себе. Им пришлось расселяться по России (в частности, по Краснодарскому краю), Киргизии, Азербайджану, Казахстану и Украине. Между тем Грузия готовила поэтапную репатриацию некогда депортированных турок, и в течение 1997-2000 гг. планировалось возвратить в страну около 5000 человек. Этот план, в частности, стал одной из причин, по которой власти Краснодарского края отказали в свое время переселившимся из Ферганы туркам в регистрации. Однако на данный момент грузинские власти совсем не торопятся вернуть туркам-месхетинцам отнятую у них некогда родину. С точки зрения краснодарских властей, эта неспешность целиком на совести самих месхетинцев.
История закончилась, началась современность. Приведенные ниже решения еще в апреле нынешнего года принял Малый Войсковой Круг Войскового казачьего общества "Всевеликое Войско Донское".
"Малый Войсковой Круг ВКО ВВД выражает озабоченность перед возникшей угрозой изменения этнической карты Юга России, возможной потерей этнической самобытности славянских народов Российской Федерации.
Мы видим, что в Федеральном центре эта проблема ни у кого не вызывает ни удивления, ни желания задуматься. Федеральные министерства и ведомства, комитеты и департаменты, комиссии и подкомиссии занимаются проблемами народов Севера, вопросами национальных автономий и т.п., но ни одна структура не защищает сегодня русское, славянское население.
В связи с возникшей необходимостью организации защиты интересов славянского населения, проживающего на исторической территории Области Войска Донского, Малый Войсковой Круг ВКО ВВД решил:
учредить новое общественное объединение – Южно-Российская Ассамблея Славянский Мир, целью образования которого ставится предотвращение ущемления славянского населения во всех сферах жизнедеятельности – культурной, политической и экономической;
разработка учредительных документов общественного объединения граждан "Южно-Российская Ассамблея Славянский Мир" поручается начальнику юридической службы ВКО ВВД И.Чаплиеву, главному советнику Войскового Атамана, профессору РГУ П.Ермакову".
Указанный документ вызывает массу вопросов, прокомментировать которые для "Yтра" согласился войсковой старшина Малого Войскового Круга, начальник управления информации, идеологии и традиций казачества Владимир Воронин. Так, отвечая на вопрос, от кого собственно исходит "угроза изменения этнической карты Юга России" и на чем основывается этот вывод, г-н Воронин заявил следующее: "На сегодняшний день угроза исходит от переселенцев с Кавказа, в первую очередь от незаконных переселенцев, которые были переселены в Ростовскую область двенадцать лет назад". Почему г-н Воронин считает это переселение незаконным, остается неясным. Свой вывод он основывает на собственных "наблюдениях" и первым же "источником угрозы" называет турок-месхетинцев. Войсковой старшина признает, что они "живут на сегодняшний день компактными группами, их контакты с местным населением минимальны, это закрытые общества", не стремящиеся ни к ассимиляции, ни к возвращению на родину.
По словам нашего собеседника, переселенцы из Месхетии "сложно совмещаются с жителями Дона" при том, что "с турками постоянно есть напряжение". Как сообщил г-н Воронин, турки-месхетинцы "стремительно размножаются, если это слово применительно к живым организмам" (тонко подмечено). "Уже прошло двенадцать лет, как они здесь живут, появились дети, которые уже могут назвать Дон своей родиной. Через шесть лет они получат права и смогут участвовать в выборах. Вариант Косово почти реален". Почему вариант Косово непременно должен реализоваться месхетинцами, а не греками, скажем, или армянами, осталось неясным.
Согласно заявлению г-на войскового старшины, турки-месхетинцы "на сегодняшний день стараются вести себя тихо, это не чеченцы. Они чувствуют себя достаточно ущербно". Как-то сложно всё, не находите? И месхетинцы тихи и ущербны, и славянское население ущемлено. Зато имеет место интрига. "Волнения не за горами!" – грозит г-н войсковой старшина и в качестве подтверждения своих слов говорит, что "потихонечку вентилируется вопрос, не пора ли вернуть азовские земли в лоно великой Турции". Кем "вентилируется" – не уточнил. Зато рассказал массу интересных вещей насчет экспансии кавказских народов. Оказывается, в Ростовскую область "приезжают выходцы с Кавказа, которые занимают ниши, которые могли бы занять жители Дона". Почему обделенные жители Дона не заняли эти ниши раньше, до приезда выходцев с Кавказа? Нет ответа. Кроме того, продолжает г-н Воронин, граждане России – чеченцы, ингуши, дагестанцы, "продвигаясь сюда, потихонечку изменяют этнический состав... Еще во времена Дудаева восток Ростовской области рассматривался как часть великой Ичкерии. Граница у нас открыта, они передвигаются свободно, разводят скот, зарабатывают деньги". При этом, по мнению г-на Воронина, "у них цель одна – заработать денег и уехать к себе и жить счастливо". Какая в этом кроется крамола и как это служит показателем ущемления славянского населения, опять-таки, сказать трудно.
А вот еще один документ, также принятый "Всевеликим Войском Донским".
"Казаки Дона глубоко озабочены имеющими место попытками иммигрирующих религиозно-этнических группировок создать очаги напряженности путем основания и строительства мечетей.
Такие попытки предпринимались в городах Ростове-на-Дону, Азове, Новочеркасске, Мартыновском, Дубовском и ряде других районов.
Население исторической территории Области Войска Донского в подавляющей своей массе исповедуют христианство, поэтому вторжение иных религиозных конфессий воспринимается очень болезненно. Такая реакция населения, а особенно казачества, имеет глубокие исторические корни. Она усиливается событиями, происходящими на Северном Кавказе, терактами против мирного населения, ростом преступности кавказско-мусульманского оттенка.
В этой связи Малый Круг ВКО ВВД решил:
обратиться к главам муниципальных образований Ростовской, Волгоградской и Воронежской областей с призывом воздержаться от размещения на подведомственных территориях новых мечетей. Это позволит в дальнейшем сохранить существующий в настоящее время межконфессиональный баланс, избежать создания очагов неизбежных конфликтов. Мечетей на Дону испокон веку не было, и все жили в мире и согласии!"
Мы попытались узнать у г-на Воронина, что изменится, если будут построены мечети. Ответ войскового старшины имеет смысл привести полностью:
"Надо немножко знать менталитет и религиозные воззрения мусульман. Дело в том, что 30 лет чеченцы живут на востоке области, а хоронить своих мертвых они везут в Чечню или в Дагестан. Для мусульманина родиной считается то место, где похоронены его предки, за это они будут воевать, а хоронят своих мертвых они только у мечети".
Неясно, идет ли речь обо всех мусульманах оптом – в таком случае, Чечня и Дагестан давно уже должны превратиться в одно сплошное специальное мусульманское кладбище – или только о чеченцах. Если только о чеченцах, то при чем здесь турки-месхетинцы? Или они тоже везут хоронить своих покойников в Чечню и Дагестан? Но если даже принять за чистую монету такую странную логику, почему бы не построить парочку мечетей для месхетинцев на территории Краснодарского края, чтобы они, таким образом, могли хоронить своих предков возле этих мечетей и считать Краснодарский край своей родиной? Или в России уже завелись национально-конфессиональные резервации?
"Вот мы и считаем, – говорит г-н Воронин, – что попытки строительства мечетей нарушают наши конституционные права. Я недавно был в Крыму и посмотрел, что происходит там. В каждом селении мечеть, и мулла через динамики забивает звон церковных колоколов – это идет исламизация полуострова тоже через Турцию. Мы этого не хотим. Мы будем бороться".
Каким образом строительство мечетей нарушает конституционные права православного населения Дона, объяснить довольно сложно. Но мулла, провозглашающий азан (призыв мусульман на молитву), – это из области курьезов, потому что азан провозглашает муэдзин, и человек, который настаивает на том, что "надо немножко знать менталитет и религиозные воззрения мусульман", должен быть в курсе подобных "мелочей". А вот соперничество колокольного звона с азаном – это уже спорт. Честно говоря, даже смешно, когда представляешь себе надрывающихся по разным концам селения звонаря и муэдзина, целью которых является не дать услышать другого. В лучшие годы истории Ливана тамошние жители умудрялись исповедовать и христианство (во всех его разночтениях), и ислам и жить при этом дружно, да только ли в Ливане? И если уж на то пошло, то, как ни странно это прозвучит для г-на Воронина, ничто не мешает мирному сосуществованию мусульман и буддистов Шри-Ланки.
Что касается "межконфессионального баланса", то, по мнению нашего собеседника, этим термином следует называть "сложившиеся отношения между различными конфессиями". С точки зрения войскового старшины, "на Дону всегда жили люди разных национальностей, отношения сложились, а изменять их в ту или другую сторону – это чревато". "Я уже говорил: эти отношения переходят в новое качество. Мы не возражаем – молитесь своим богам, но строительство мечетей переводят эти отношения в качественно другую плоскость. Для того, чтобы жить в мире, надо хорошо знать историю друг друга. Мы ее знаем".
"...опыт наших соседей – кубанцев доказывает, что и на уровне субъекта Федерации можно, соблюдая права человека, регулировать процесс миграции". Это из Закона от 27 марта "О пребывании и жительстве на территории Краснодарского края". Однако с введением этого закона в действие мигранты, находящиеся на нелегальном положении на Кубани, хлынут на Дон, говорится в документах донского казачества, а "у нас нет законодательной базы остановить этот поток". Отсюда и решение Малого Круга ВКО ВВД: "...атаманам хуторов, станиц, юртов организовать тотальную проверку наличия лиц, незаконно пребывающих на исторической территории Области Войска Донского. Полученную в ходе проверки информацию направлять в органы внутренних дел на местах".
Это единственный документ, в отношении которого вопросов не возникает. Ибо написано открытым текстом: не пройдут. Не имеющие гражданства беженцы – турки-месхетинцы, которых будет выдворять Краснодарский край и которые не являются незаконными мигрантами на основании подписания Россией соответствующей конвенции ООН, будут выдворены с Дона.
И едва ли к этому можно что-нибудь добавить.
Москва давно мешает украинцам спроектировать подобное вооружение
Разговоры о завершении конфликта звучат все громче