Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Убей меня нежно (Killing me softly)
США, 2002 год
Режиссер: Чен Кайге
В ролях: Хитер Грэм, Джозеф Файнс, Наташа Макэлхоун, Джейсон Хьюз, Йен Харт, Хелен Грэйс
Еще одна народная мудрость предупреждает: «Девушки, не торопитесь вступать в близкие отношения с малознакомыми мужчинами, сначала присмотритесь, а еще лучше – сводите избранника вместе со всеми его родственниками к психиатру, а не то будете потом кусать себе локти, болтаясь на альпинистском тросе над ледяной пропастью». Но, увы, каждой девушке, как поется в одной милой песенке, всегда хочется настоящих приключений…
Вот и героине Хитер Грэм тоже захотелось романтики: однажды осенним утром жгучий брюнет в черном (Джозеф Файнс) околдовал взглядом скромную компьютерщицу Элис Лоуден на одном из перекрестков Лондона. Потом, в обеденный перерыв, привез ее к себе домой и… заставил пожалеть о бесцельно прожитых годах с хмурым бойфрендом-инженером. А уж когда на следующий день Элис выяснила, что ее случайный знакомый – знаменитый на всю страну альпинист, тут она не раздумывая собрала свои вещи и поселилась у него в квартире. У этого, в сущности, совершенно незнакомого человека.
Вообще, человек с улицы всегда представляет собой некоторую проблему. Существо в высшей степени загадочное. Кто такой? Что там у него на уме? А вдруг маньяк? Эти важные вопросы почему-то не взволновали Элис даже тогда, когда накануне своей свадьбы с Адамом из почтового ящика она вынула очередную анонимку. Доброжелатель писал: «Элис, ты же ничего про него не знаешь!», и оставлял на пороге пухлые конверты с окровавленными шелковыми лентами… Но Элис была застенчивым романтиком и не решалась расспросить Адама о его прошлом. Адам тем временем все больше и больше нервничал, темнил, а его сестра (Наташа Макэлхоун) задаривала Элис подарками и говорила всякие двусмысленные вещи про его трагически погибшую в горах любовницу. В конце концов, отношения Элис с мужем накалились до такой степени, что бедняжка еле унесла от него свои босые ноги…
Эта мешанина сопровождается закадровым комментарием героини, которая, как выясниться позже, сидит в полицейском участке и поясняет инспектору, где, как и почему отдавалась Адаму. А Адам в этот момент в соседнем кабинете весьма натурально льет слезы по пропавшей супруге… И кто именно является в фильме злодеем, в принципе, не важно, потому как сюжет картины, как пионерская страшилка, заканчивается на заброшенном кладбище, где маньяк умерщвляется точным ударом лопаты по темени.
Вообще, современные триллеры плохи прежде всего тем, что авторы, положив все силы на запугивание зрителей, обычно не знают, как бы привести действие к хоть сколько-нибудь логичному и адекватному концу, из-за чего в финале каждой второй ленты события начинают разворачиваться самым неправдоподобным образом. В «Убей меня нежно» роль убийцы вообще поручается персонажу, можно сказать, эпизодическому и настолько невыразительному, что даже обидно. А вы говорите, великий китайский режиссер Чен Кайге…
В 1993 Кайге вручили Золотую Пальмовую ветвь за красочное эпическое полотно «Прощай, моя наложница», после чего его фильмы регулярно стали входить в конкурсную программу фестиваля и пользоваться успехом в Европе и Америке. Англоязычный дебют Чена Кайге «Убей меня нежно», снятый на студии MGM, снизил планку, которую так успешно поддерживали его предыдущие ленты - «Луна- искусительница» и «Император и убийца». И кажется, вот почему: Чен Кайге неоднократно жаловался журналистам, что на родине его картины постоянно подвергаются цензуре. Режиссер полагал, что работа в Голливуде даст, наконец, необходимую его гению свободу и позволит осуществить самые смелые художественные замыслы. Однако кодекс «Ассоциации продюсеров и дистрибьютеров», регламентирующий в США качество и количество любовных сцен в широкоэкранных фильмах, присвоил бы ленте изобретательного китайца запрещенный цензурой прокатный формат «ХХ», или, не дай Бог, «ХХХ», покажи режиссер нечто более откровенное, чем обнаженные тела Хитер Грэм и Джозефа Файнса. Обнаженные тела Грэм и Файнса, между тем, уже давно хорошо известны зрителям, и потому никаких особых открытий «Убей меня нежно» не содержит. А единственным замечательным моментом во всей ленте, пожалуй, стало неожиданное характерное амплуа Хитер Грэм.
Раньше она как огня боялась возрастных ролей. Но Чен Кайге взял девушку под крылышко и слегка усовершенствовал ее имидж, заставив чуть-чуть повзрослеть и обзавестись парой-тройкой морщинок. Грэм - артистка замечательная, хоть и не красавица, и с задачей справилась блестяще: ее Элис Лоуден получилась этакой страшненькой, не первой свежести блондинкой, готовой ради своего возлюбленного на любые испытания. И потому впечатления от знакомства с новой Грэм оказались неожиданными и приятными. Что касается Джозефа Файнса, то ему, очевидно, не дают покоя лавры Микки Рурка из культовом «9 1/2 недель». Облаченный в облезлый макинтош и брюки слесарского покроя, он обволакивает с экрана зрительниц томным взором влюбленного Шекспира и откровенно копирует движения и манеры того самого знойного Рурка образца 1986… Из-за этого у меня даже закралось два нехороших предположения. Первое: наверное, понимая, что американский классический эротический триллер не превзойти, Чен Кайге решил аккуратно и грамотно его воспроизвести по уже готовым лекалам, из-за чего в «Убей меня нежно» можно найти отсылки к дюжине картин классики жанра, вплоть до хоррора, но какие-то неуверенные и сдержанные, больше даже похожие на цитаты. И второе, вытекающее из первого: в картине прослеживаются вполне очевидные ассоциации с «9 1/2 недель», в особенности по части эротико-романтических сцен, что уж совсем не делает Кайге чести. Ведь если в «Неделях» игра была построена на глубоких чувствах в сочетании с большим сексом, то в «Убей меня нежно» не такой уж и большой секс сочетается с нечаянной страстью, и то как-то неубедительно…
Смотрите в кинотеатрах Витязь, Горизонт, Пять звезд, Байконур, Аврора, Формула кино, Байконур, Мечта, Прага, Солнцево, Ленинград, Стрела, Тбилиси, Экран.
Незалежные оказались в тяжелых условиях